Posted 20 сентября 2017,, 17:56

Published 20 сентября 2017,, 17:56

Modified 3 ноября 2022,, 17:04

Updated 3 ноября 2022,, 17:04

В России водителей хотят поделить на любителей и профессионалов

20 сентября 2017, 17:56
Российские автошколы настаивают на раздельной выдаче прав для профессионалов и автолюбителей и предлагают снизить требования для последних.

Как сообщает газета «Известия» 20 сентября, союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД, предложив разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. По их мнению, повышенные требования и усиленный контроль стоит применять лишь к тем, кто использует автомобиль в рабочих целях. Для тех водителей, которые пользуются машиной для того, чтобы съездить за покупками или добраться до рабочего места, требования при обучении предлагают снизить.

Четыре года назад правила обучения были ужесточены – этому поспособствовал ряд страшных ДТП. С тех пор все автошколы России будущих водителей готовят как профессионалов. По мнению председателя Союза автошкол Александра Ачкасова, нагружать знаниями любителей бессмысленно: многое из того, чему сейчас обучают в автошколах, рядовым водителям никогда не понадобится. Однако профессионалов, по его мнению, стоило бы готовить получше.

Сотрудники автошкол уверены, что особое внимание стоит уделять водителям грузовиков и автобусов. По их мнению, необходимо внедрить электронные путевые листы, в которые будет вноситься вся информация о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Также они предлагают создать права со встроенным чипом, чтобы водитель отмечался, садясь за руль. Благодаря такой системе можно будет контролировать все машины.

Ачкасов считает, что за нарушения и ДТП нужно наказывать не только владельца грузовика, но и водителя. После определенного числа нарушений он предлагает забирать у таких водителей профессиональные права, лишая их возможности устроиться на аналогичную должность в другом месте.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов согласен с идеей разделения. Он считает, что профессиональное водительское удостоверение позволит отделять людей, способных совершать безопасные перевозки, от тех, кто получил права непонятно где и непонятно как. Однако, по мнению Шкуматова, для профессионалов должны быть совершенно иные наказания. За серьезные или многочисленные нарушения он предлагает наказывать строже, чем любителей, а к незначительным нарушениям относиться лояльнее. Объясняет он это тем, что лишение прав за несерьезный проступок оставляет человека без работы и денег.

Эксперты также уверены, что ограниченное количество профессиональных водителей приведет к увеличению заработной платы. Если автопарк не сможет взять на работу человека с обычными правами, он будет вынужден заплатить большую сумму водителю с лицензией.

"