Posted 20 августа 2009,, 09:08
Published 20 августа 2009,, 09:08
Modified 12 ноября 2022,, 16:05
Updated 12 ноября 2022,, 16:05
Решение Нижегородского УФАС России касалось рассмотрения ситуации на рынке оказания платных медицинских услуг и осуществления контроля министерством здравоохранения Нижегородской области качества оказания медицинской помощи. При этом в состав уполномоченных на проведение проверки качества оказываемой в организациях частной системы здравоохранения медицинской помощи комиссий включались сотрудники подведомственных министерству учреждений, которые действовали на том же рынке и фактически являлись конкурентами проверяемых организаций.
Усмотрев в таком подходе к осуществлению государственных функций возникшую для конкуренции угрозу, Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении министерства здравоохранения Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» («Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления … запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции»).
Дело возбуждено 20 апреля 2009 на основании заявления ООО «Доверие» (специализируется на оказании услуг по дерматовернерологии), поступившего в Нижегородское УФАС России 12 мая 2009 года. В заявлении содержались сведения о включении представителей конкурирующих хозсубъетов в состав комиссий по проведению проверок, организуемых министерством.
29 мая 2009 года состоялось рассмотрение дела. Министерство здравоохранения Нижегородской области признано нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ "Закона о защите конкуренции", ему выдано предписание о недопущении впредь участия лиц, представляющих конкурентов организаций здравоохранения, в состав комиссий по осуществлению контроля качества оказания медицинской помощи, а также об исключении ранее включенных заинтересованных лиц из комиссий министерства, образованных для целей контроля.
Министерство здравоохранения Нижегородской области, не согласившись с вменяемым ему правонарушением и считая свои действия и принимаемые в рамках имеющихся полномочий акты, регулирующие вопросы участия внештатных специалистов в деятельности министерства, законными и обоснованными, обратилось в арбитражный суд Нижегородской области с намерением оспорить вынесенные Нижегородским УФАС России решение и предписание. 17 августа 2009 года арбитражный суд Нижегородской области, проверив законность принятых антимонопольным органом актов, оценив обстоятельства рассмотренного дела и влияние действий данного министерства на конкуренцию, решил заявителю в удовлетворении его требований отказать.