Posted 20 февраля 2018,, 13:47
Published 20 февраля 2018,, 13:47
Modified 3 ноября 2022,, 17:58
Updated 3 ноября 2022,, 17:58
Замминистра труда и социальной защиты Любовь Ельцова рассказала, что с прошлого года ведомство совместно с работодателями и профсоюзами ведет работу по трем ключевым направлениям.
«Первый блок – это электронная трудовая книжка. В рамках второго направления – «кадровый документооборот в организации» – на площадке РСПП ведется проработка новых механизмов применения кадрового документооборота в электронном виде. И третий блок – «электронный надзор»: на базе роструда прорабатываются вопросы изменений в нормативную правовую базу», – рассказала Ельцова.
Электронная трудовая книжка будет представлять собой базу данных о трудовой деятельности человека, которая формируется путем передачи работодателем сведений в электронном виде в информационную систему ПФР.
«Это будут небольшие дополнения к тому, что сейчас сдает работодатель каждый месяц в электронном виде в ПФР, добавятся некоторые «поля», – добавила замминистра.
Предполагается, что работа в этой системе начнется с 1 января 2020 года.
Перевод данных о трудовой деятельности в электронный вид, по мнению Ельцова, имеет ряд преимуществ для населения: сохранность персональных данных; снижение издержек работодателя и работника при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации; дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников за счет простоты взаимодействия с кадровой службой работодателя.
Электронная трудовая книжка освободит ее владельца от обязанности предоставлять сведения о своей трудовой деятельности.