Posted 19 октября 2020,, 09:27

Published 19 октября 2020,, 09:27

Modified 3 ноября 2022,, 18:49

Updated 3 ноября 2022,, 18:49

Дочь Ирины Славиной: «Чтобы общество пробудилось, нужно, чтобы сгорело полгорода»

19 октября 2020, 09:27
Чудовищное самоубийство нижегородской журналистки Ирины Славиной потрясло всю страну. Люди пытаются осмыслить и понять роковой поступок главреда Koza.Press. Между тем дочь Славиной, Маргарита Мурахтаева, рассказала свою версию произошедшего. Она дала большое интервью Жанне Немцовой, дочери Бориса Немцова.

По словам Риты, еще 1 октября, когда у них дома прошли обыски, ее мама не планировала самоубийство. Они строили планы на будущее, ничто не говорило о том, что уже на следующий день Славина решит покончить с собой.

«Я думаю, что именно 2 октября мама приняла это решение. Она не планировала. Причем она так решила сделать не потому, что ей жить надоело, а потому что она хотела пробудить этот город, она хотела докричаться. Причем, докричаться не до силовиков, которые ее загнобили, а до людей, которые живут в этом городе, чтобы они наконец-то проснулись, чтобы они наконец-то перестали молчать», — поделилась Мурахтаева.

Девушка рассказала, что в тот день ее мать осталась дома одна, без средств связи. Видимо, именно в этот момент она приняла решение о самоубийстве. Незадолго до смерти Славина пришла к Маргарите на работу. Лишь к вечеру девушка поняла, что это было прощание.

«Она мне отдала карты, деньги, сказала, чтобы я отдала папе. Я подумала, что она специально сняла эти деньги с карты на всякий случай, если карты заблокируют. Я не придала этому особого значения, но мне это показалось странным. Она меня обняла, поцеловала, я предложила ей кофе, она, как обычно, отказалась. Она пробыла у меня где-то минуты три-четыре и ушла. А потом был ее пост…», — вспоминает дочь Славиной.

Когда Мурахтаева узнала о произошедшем, она сразу же отправилась на место трагедии. По ее словам, она начала расспрашивать полицейских о случившемся, чтобы убедиться, что это все-таки не ее мать. Девушке ничего не сказали и не подпустили к телу.

«Потом ее увезли в 23-й морг на Автозаводе, как неопознанную женщину. Туда свозят всех бомжей. Для меня это просто нонсенс какой-то. Они прекрасно понимали, кто это», — считает Мурахтаева.

Когда тело все-таки опознали, встал вопрос организации похорон. И тут, заявляет Мурахтаева, их семье очень помог губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Глеб Никитин оказал помощь в проведении прощания. То есть, если бы не он, мы бы, наверное, не получили помещение в Доме ученых. В день похорон он приехал утром, раньше других людей, пообщался со мной и моим братом. По нему было видно, что он сопереживал, это действительно было так, потому что у него дрожал голос, у него глаза были на мокром месте», — отметила дочь Славиной.

Добавим, что сама Рита не верит в то, что поступок ее мамы как-то изменит ситуацию в обществе. «Мне кажется, что для того, чтобы общество пробудилось, нужно, чтобы сгорело полгорода. Серьезно», — считает девушка.

Напомним, ранее она заявила, что продолжит дело матери — сама будет писать для Koza.Press. (Рита учится на первом курсе филологического факультета. — Прим. ред.). По словам девушки, она мечтает, чтобы издание стало площадкой, где каждый человек смог бы высказать свое мнение.

"