Posted 19 августа 2022,, 20:26

Published 19 августа 2022,, 20:26

Modified 3 ноября 2022,, 20:01

Updated 3 ноября 2022,, 20:01

Эксперты высказались об ужесточении наказаний за ненасильственные преступления

Эксперты высказались об ужесточении наказаний за ненасильственные преступления

19 августа 2022, 20:26
Фото: 1MI
О суровых приговорах по тяжким преступлениям становится слышно все реже. Однако, как пишут «Новые известия», это не связано с уменьшением количества правонарушений. Убийцам и насильникам смягчают наказания. А те, кто «неудачно» высказался в соцсетях, могут попасть в колонию.

По мнению Виктории Павловой, в последнее время участились случаи задержания ученых. Сначала был арестован и отправлен в СИЗО заведующий лабораторией квантовых оптических технологий НГУ Дмитрий Колкер, затем сотрудники ИТПМ Сибирского отделения РАН Анатолий Маслов и Анатолий Шиплюк. По делу последних проводились обыски, в том числе у свидетелей.

Также было задержано большое количество журналистов и администраторов новостных каналов: Владислав Малушенко, Елена Шукаева, Артем Прохоров, Искандер Ясавеев, Марина Юдкевич и др.

Подозреваемых, не опасных для общества, нередко отправляют в СИЗО. А за насильственные преступления, по информации «Новых известий», могут просто посадить под домашний арест.

В этом на своем примере убедился «скопинский маньяк» Виктор Мохов. Сейчас он находится под домашним арестом по делу об укрывательстве убийства. Также Павлова вспомнила: «В июне прошлого года в Свердловской области был другой случай — в убийстве девушки признался рецидивист, дважды отсидевший по восемь лет за разбой, изнасилование, хранение наркотиков и оружия. В ходе расследования по делу о насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетнего его не стали отправлять в СИЗО, ограничившись домашним арестом».

Петр Курьянов считает, что печальной тенденцией являются закрытые судебные заседания — как в случае с бывшим редактором «Первого канала» Мариной Овсянниковой.

Однако правозащитница Ева Меркачева уверена, что практика ужесточения наказания за ненасильственные преступления — все-таки временное явление.

"