Posted 19 августа 2013,, 01:08

Published 19 августа 2013,, 01:08

Modified 12 ноября 2022,, 15:03

Updated 12 ноября 2022,, 15:03

Не могу припомнить рейтинга информационной открытости, где Шанцев оказался бы в аутсайдерах - Д.Федечкин

19 августа 2013, 01:08
"Тенденции, которые отражены в исследовании, по моему мнению, показывают, что состояние медиаотрасли в Нижегородской области относится к категории «лучше среднего» по стране. Тенденции – одинаковые, проблемы – разные. Например, по итогам аналогичного исследования в Свердловской области в прошлом году, когда воссоздавался департамент по печати и массовым коммуникациям, было зафиксировано, что у каждого четвертого городского и районного СМИ ухудшились отношения с местными властями, а пресс-секретари вместо того, чтобы нейтрализовать подобные конфликты, зачастую, напротив, только подливали масла в огонь", - сказал эксперт Фонда развития информационной политики (ФРИП), директор Департамента по печати и массовым коммуникациям Губернатора Свердловской области. "Я не удивлен лидерству губернатора по итогам этого исследования. Я не могу припомнить ни одного федерального рейтинга информационной открытости губернаторов, где Валерий Шанцев оказался бы в аутсайдерах. Так что все абсолютно логично", - пояснил он. "Однако, если говорить об улучшениях в информационном пространстве региона, то, может быть, более пристальное внимание губернатору надо уделить СМИ малых городов и районов. В своем большинстве они наверняка испытывают те же самые проблемы, как и во многих других регионах страны: когда каждый свежеиспеченный глава пытается в первую очередь сменить редактора муниципального СМИ, и степень лояльности руководителя местной газеты почему-то берет верх над его профессионализмом, когда экономика малых СМИ хромает – в том числе и потому, что ею в нашей стране в сегменте городских и районных газет никогда и никогда серьезно и системно не занимался, когда у большинства малых СМИ отсутствует адекватная стратегия развития, а у тех, у кого есть, она разбивается вдребезги из-за кадрового голода и отсутствия возможностей для технологического прорыва и перехода на мультимедийность", - добавил Федечкин. "Я не утверждаю, что данные явления имеют широкую распространенность в Нижегородской области, но полагаю, что органы государственной власти могут и должны создавать предпосылки к тому, чтобы помогать городским и районным изданиям выбрать правильные ориентиры в современном, стремительно изменчивом медиамире, а малые СМИ за это губернатору только «спасибо» скажут", - сказал он. "Здесь немалую роль играет и деятельность пресс-служб. Ожидаемость и логичность лидерства пресс-службы губернатора отчасти совпадает с аргументами по обеспечению лидерства самого губернатора, однако между этими понятиями не всегда безоглядно можно ставить знак равенства. Случается, что отношение к губернатору и отношение к пресс-службе – две большие разницы, но раз тренды по открытости и доступности у губернатора и пресс-службы в лице ее руководителя Романа Скуднякова совпадают, значит, найдена приемлемая, устраивающая, в том числе и саму медиаотрасль, форма взаимодействия государственных органов власти со СМИ", - заключил Федечкин. Напомним, что Фонд развития информационной политики (ФРИП, г. Москва) с 24 июня по 3 июля 2013 года провел в Нижегородской области анкетирование по теме «Информационное пространство Нижегородской области». В опросе приняли участие 37 респондентов из Нижегородской области, представляющих 25 СМИ (2 ТВ, 10 печатных изданий, 9 информационных агентств, 4 радиостанции), а также 9 представителей нижегородского экспертного сообщества. Респонденты оценивали уровень региональных ньюсмейкеров – руководителей ПФО, Нижегородской области, областного центра, а также представителей областного Правительства по пяти показателям: «популярность у населения», «уровень влиятельности в регионе», «эффективность работы», «компетентность», «открытость, доступность для комментариев». Среди региональных ньюсмейкеров по совокупному рейтингу респонденты поставили на первое место губернатора Валерия Шанцева (1504 балла), абсолютным лидером среди ключевых пресс-служб региона стала пресс-служба губернатора (1461 балл).

"Тенденции, которые отражены в исследовании, по моему мнению, показывают, что состояние медиаотрасли в Нижегородской области относится к категории «лучше среднего» по стране. Тенденции – одинаковые, проблемы – разные. Например, по итогам аналогичного исследования в Свердловской области в прошлом году, когда воссоздавался департамент по печати и массовым коммуникациям, было зафиксировано, что у каждого четвертого городского и районного СМИ ухудшились отношения с местными властями, а пресс-секретари вместо того, чтобы нейтрализовать подобные конфликты, зачастую, напротив, только подливали масла в огонь", - сказал эксперт Фонда развития информационной политики (ФРИП), директор Департамента по печати и массовым коммуникациям Губернатора Свердловской области.

"Я не удивлен лидерству губернатора по итогам этого исследования. Я не могу припомнить ни одного федерального рейтинга информационной открытости губернаторов, где Валерий Шанцев оказался бы в аутсайдерах. Так что все абсолютно логично", - пояснил он.

"Однако, если говорить об улучшениях в информационном пространстве региона, то, может быть, более пристальное внимание губернатору надо уделить СМИ малых городов и районов. В своем большинстве они наверняка испытывают те же самые проблемы, как и во многих других регионах страны: когда каждый свежеиспеченный глава пытается в первую очередь сменить редактора муниципального СМИ, и степень лояльности руководителя местной газеты почему-то берет верх над его профессионализмом, когда экономика малых СМИ хромает – в том числе и потому, что ею в нашей стране в сегменте городских и районных газет никогда и никогда серьезно и системно не занимался, когда у большинства малых СМИ отсутствует адекватная стратегия развития, а у тех, у кого есть, она разбивается вдребезги из-за кадрового голода и отсутствия возможностей для технологического прорыва и перехода на мультимедийность", - добавил Федечкин.

"Я не утверждаю, что данные явления имеют широкую распространенность в Нижегородской области, но полагаю, что органы государственной власти могут и должны создавать предпосылки к тому, чтобы помогать городским и районным изданиям выбрать правильные ориентиры в современном, стремительно изменчивом медиамире, а малые СМИ за это губернатору только «спасибо» скажут", - сказал он.

"Здесь немалую роль играет и деятельность пресс-служб. Ожидаемость и логичность лидерства пресс-службы губернатора отчасти совпадает с аргументами по обеспечению лидерства самого губернатора, однако между этими понятиями не всегда безоглядно можно ставить знак равенства. Случается, что отношение к губернатору и отношение к пресс-службе – две большие разницы, но раз тренды по открытости и доступности у губернатора и пресс-службы в лице ее руководителя Романа Скуднякова совпадают, значит, найдена приемлемая, устраивающая, в том числе и саму медиаотрасль, форма взаимодействия государственных органов власти со СМИ", - заключил Федечкин.

Напомним, что Фонд развития информационной политики (ФРИП, г. Москва) с 24 июня по 3 июля 2013 года провел в Нижегородской области анкетирование по теме «Информационное пространство Нижегородской области». В опросе приняли участие 37 респондентов из Нижегородской области, представляющих 25 СМИ (2 ТВ, 10 печатных изданий, 9 информационных агентств, 4 радиостанции), а также 9 представителей нижегородского экспертного сообщества. Респонденты оценивали уровень региональных ньюсмейкеров – руководителей ПФО, Нижегородской области, областного центра, а также представителей областного Правительства по пяти показателям: «популярность у населения», «уровень влиятельности в регионе», «эффективность работы», «компетентность», «открытость, доступность для комментариев».

Среди региональных ньюсмейкеров по совокупному рейтингу респонденты поставили на первое место губернатора Валерия Шанцева (1504 балла), абсолютным лидером среди ключевых пресс-служб региона стала пресс-служба губернатора (1461 балл).

"