Posted 19 января 2018,, 07:08
Published 19 января 2018,, 07:08
Modified 3 ноября 2022,, 17:10
Updated 3 ноября 2022,, 17:10
«Опять трагедия в школе, теперь в Бурятии. Вторая за неделю уже. Есть пострадавшие. Как ещё «намекнуть» государству, что нужно обратить внимание на охрану в школах?», — задается вопросом депутат.
Утром 19 января в поселке Сосновый Бор в Улан-Удэ в одну из школ ворвался вооруженный топором ее ученик. Юноша напал на учеников 7 класса, а затем при помощи бутылки с воспламеняющейся жидкостью поджог учебное помещение. В результате пострадали три ученика и учитель.
15 января в Перми вооруженные ножами юноши ворвались в аудиторию, где занимались младшие классы. Пострадали 11 учеников и педагог. По факту причинения ножевых ранений возбуждено уголовное дело. Зачинщикам драки предъявлено обвинение в покушении на убийство двух и более лиц. Суд арестовал их сроком на два месяца. После инцидента следственный комитет возбудил еще одно уголовное дело по статье «Халатность».
Курдюмов считает, что уже «хватит хладнокровно наблюдать со стороны и вести бесполезные разговоры, пора предпринимать что-то».
18 января начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктор Шмелев сообщил NewsNN, что после инцидента в школе Перми министерство образования Нижегородской области направило главам МСУ и государственных образовательных учреждений письмо с рекомендациями проанализировать систему обеспечения безопасности.
«Усиление мер безопасности после таких инцидентов всегда происходит автоматически. Мы в письме сделали акцент на том, что безопасность – задача ежедневная. Ее нельзя ослабить или усилить. Она должна всегда стоять первым вопросом у руководителей образовательных учреждений», — пояснил он.
Также NewsNN опросил экспертов о необходимости мониторинга соцсетей подростков. Депутат Государственной Думы РФ от Нижегородской области Александр Курдюмов признался, что хотел бы, чтобы преподаватели или специально обученные люди вели мониторинг в соцсетях и знали, чем живет каждый ученик.