Posted 18 декабря 2012,, 05:12

Published 18 декабря 2012,, 05:12

Modified 12 ноября 2022,, 14:35

Updated 12 ноября 2022,, 14:35

Нижегородская область признана регионом с самыми низкими ценами на социальные продукты питания – Общественная палата РФ

18 декабря 2012, 05:12
Рабочая группа по АПК и продовольственным рынкам Общественной палаты РФ провела мониторинг цен на продукты социальной значимости в сетевых магазинах городов России за ноябрь 2012 года. Согласно рейтингу, Нижегородская область вновь признана регионом с самыми низкими ценами на социальные продукты питания.

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

По информации Общественной палаты, с начала года подобный рейтинг составлялся шесть раз. Нижегородская область на протяжении всего года оставалась регионом с самыми дешевыми продуктами социальной значимости в стране.

По данным за ноябрь 2012 года, средняя стоимость стандартного набора продуктов в России составила 2882 рубля. В Нижнем Новгороде такой же набор дешевле на 15%. Его можно приобрести за 2441 рубль (для сравнения: в традиционно аграрном Ростове-на-Дону – 2920 рублей, в Ставрополе – 2809 рублей).

Справка:
По данным Росстата, среднедушевые доходы в Нижегородской области в 2012 году по сравнению с 2005 годом выросли более чем втрое (с 6000 до 20000 рублей), а по сравнению с 2011-ым – на 11% (с 18000 до 20000 рублей). Уровень инфляции на конец октября 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года составил 6,5%. Таким образом, рост доходов нижегородцев существенно опережает уровень инфляции.

Благоприятное соотношение цен и доходов эксперты связывают, в том числе, с работой программы «Покупайте нижегородское». «На животноводческую продукцию – молоко, свинину, говядину, куриное мясо - в регионе цены ниже на 20-30%, чем в среднем по России, - заявил начальник учебного центра «Финам» в Нижнем Новгороде Константин Печников. - Это связано с тем, что большая часть продукции местных животноводческих хозяйств продается внутри региона, а значит тратиться на транспортировку и логистику не нужно. К тому же нижегородцы любят местную продукцию и могут себе позволить не отказываться от понравившихся товаров, ведь уровень жизни в области постоянно растет». По статистическим данным, доля продуктов местного производства в магазинах региона на сегодняшний день составляет 62% (в 2005 году – 15%)

Набор продуктов социальной значимости включает в себя батон нарезной, сахар, яйца, молоко, творог, сыр, масло сливочное, говядину, свинину, курицу, минтай, масло подсолнечное, картофель и так называемый «борщевой набор» (капуста белокочанная, лук, морковь, свекла). Расчет стоимости набора продуктов производится с учетом реального объема потребления каждого продукта.

"