Posted 18 октября 2017,, 06:33

Published 18 октября 2017,, 06:33

Modified 3 ноября 2022,, 17:53

Updated 3 ноября 2022,, 17:53

Вместо ВСМ Москва-Казань может быть построен лишь участок до Владимира-СМИ

18 октября 2017, 06:33
Вместо высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань может быть построен участок до Владимира, после чего будет решено, прокладывать ли скоростные пути дальше.

К такому мнению пришли участники сентябрьского совещания у зампреда правительства Аркадия Дворковича, сообщает РБК со ссылкой на 2 источника, близких к РЖД. Продление ВСМ может состояться, если участок до Владимира окупится.

Эту информацию подтвердил министр «открытого правительства» Михаил Абызов и представитель РЖД. Строительство ВСМ Москва — Владимир планируется завершить к 2023 году.

Растет риск того, что строительство ВСМ до Казани будет отложено или не состоится, сказали 3 собеседника, участвующие в обсуждении и подготовке проекта. Для правительства приоритет — дорога до Казани, но возможна реализация проекта этапами, уточнил Абызов.

По словам источника, близкого к РЖД, в концессионном соглашении будут прописаны условия, при которых ВСМ будет проложена до Казани, в том числе трафик, выручка от билетов и макроэкономические показатели.

Собеседник, участвовавший в подготовке проекта, считает, что на стройку ВСМ не хватает денег.

О строительстве ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км заговорили в 2013 году. Магистраль планировалось построить на условиях государственно-частного партнерства в форме концессии сроком на 40 лет. В итоге проект перешел бы государству. В 2013 году магистраль оценивали в 1 трлн рублей, половину денег в РЖД планировали получить от государства, половину от — частных инвесторов.

В 2016 году РЖД решили сократить долю субсидий государства до 150 млрд, планировалось привлечь 504 млрд рублей от китайских инвесторов, а остальные инвестиции — через инфраструктурные облигации, коммерческие кредиты и средства негосударственных пенсионных фондов.

Но в июле 2017 года РЖД вновь вернулись к идее привлечь на ВСМ значительную сумму из госбюджета — 400 млрд рублей. К 2017 году возросла и стоимость проекта, теперь она составляет 1,288 млрд рублей. Остальные средства госкомпания планировала получить от китайских и немецких инвесторов.

ВСМ позволит сократить время в дороге до Владимира до 56 минут с 1 часа 39 минут, а до Казани — до 3 часов 17 минут. Планировалась, что в Нижегородской области эти поезда будут останавливаться в Дзержинске, Нижнем Новгороде, в аэропорту, на железнодорожных станциях Нива и Полянки.

"