Posted 18 марта 2013,, 04:03

Published 18 марта 2013,, 04:03

Modified 12 ноября 2022,, 15:33

Updated 12 ноября 2022,, 15:33

Религия в школе станет темой очередного заседания «Нижегородского Эксперт-клуба»

18 марта 2013, 04:03
Религия в школе станет темой очередного заседания «Нижегородского Эксперт-клуба», которое состоится в пресс-центре «Медиа Страйк Холл». Экспериментальное преподавание нового для российского образования предмета – «Основ религиозной культуры и светской этики» – началось в апреле 2010 года. С сентября 2012 года предмет стал обязательным. Родители могут выбрать один из шести так называемых «модулей» предмета для своих детей-школьников: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Проникновение религии в школы было неоднозначно воспринято в обществе: сторонники говорят о развитии толерантности и повышении общего уровня культуры школьников, противники вспоминают о светском характере государства и считают преподавание религии разобщающим, а не сближающим фактором. В самих же школах указывают на отсутствие профессиональных кадров, способных преподавать новый предмет. Вместе с тем, взаимоотношения религиозных конфессий и общеобразовательных учреждений не ограничиваются рамками официального школьного предмета. Московская Патриархия выступила с идеей внесения поправок в законодательство, позволяющих преподавание в школах «Закона Божьего», причем преподаванием, по мнению РПЦ, должны заниматься не педагоги, а священники. В Ставропольском крае разгорелся скандал, связанный с допустимостью ношения хиджабов в школах. И наконец, в Дзержинске Нижегородской области общеобразовательную школу выселяют под нужны православной гимназии, а в Нижнем Новгороде полностью православной может стать гимназия №113. Насколько допустимо проникновение религии в общеобразовательные учреждения? На каких принципах должно строиться взаимоотношение религиозных конфессий и школ? Имеет ли право школьник сам решать, как лично ему относиться к религии в целом и к конфессиям в частности? Насколько преподавание основ религиозной культуры способствует повышению уровня толерантности среди подрастающего поколения? На эти и другие вопросы в ходе заседания «Нижегородского Эксперт-клуба» попробуют ответить политологи, социологи, педагоги, представители общественных и религиозных организаций. «Нижегородский Эксперт-клуб» - открытая дискуссионная площадка, созданная по инициативе агентства «Биржа плюс», «Агентства политических новостей - Нижний Новгород», НИА «Нижний Новгород» и ИА NewsNN.Ru. Основная идея «Нижегородского эксперт-клуба» - привлечение экспертного сообщества к обсуждению значимых для Нижегородского региона общественно-политических тем и информирование населения о сути происходящих в области процессов.

Религия в школе станет темой очередного заседания «Нижегородского Эксперт-клуба», которое состоится в пресс-центре «Медиа Страйк Холл».

Экспериментальное преподавание нового для российского образования предмета – «Основ религиозной культуры и светской этики» – началось в апреле 2010 года. С сентября 2012 года предмет стал обязательным. Родители могут выбрать один из шести так называемых «модулей» предмета для своих детей-школьников: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Проникновение религии в школы было неоднозначно воспринято в обществе: сторонники говорят о развитии толерантности и повышении общего уровня культуры школьников, противники вспоминают о светском характере государства и считают преподавание религии разобщающим, а не сближающим фактором. В самих же школах указывают на отсутствие профессиональных кадров, способных преподавать новый предмет.

Вместе с тем, взаимоотношения религиозных конфессий и общеобразовательных учреждений не ограничиваются рамками официального школьного предмета. Московская Патриархия выступила с идеей внесения поправок в законодательство, позволяющих преподавание в школах «Закона Божьего», причем преподаванием, по мнению РПЦ, должны заниматься не педагоги, а священники. В Ставропольском крае разгорелся скандал, связанный с допустимостью ношения хиджабов в школах. И наконец, в Дзержинске Нижегородской области общеобразовательную школу выселяют под нужны православной гимназии, а в Нижнем Новгороде полностью православной может стать гимназия №113.

Насколько допустимо проникновение религии в общеобразовательные учреждения? На каких принципах должно строиться взаимоотношение религиозных конфессий и школ? Имеет ли право школьник сам решать, как лично ему относиться к религии в целом и к конфессиям в частности? Насколько преподавание основ религиозной культуры способствует повышению уровня толерантности среди подрастающего поколения? На эти и другие вопросы в ходе заседания «Нижегородского Эксперт-клуба» попробуют ответить политологи, социологи, педагоги, представители общественных и религиозных организаций.

«Нижегородский Эксперт-клуб» - открытая дискуссионная площадка, созданная по инициативе агентства «Биржа плюс», «Агентства политических новостей - Нижний Новгород», НИА «Нижний Новгород» и ИА NewsNN.Ru. Основная идея «Нижегородского эксперт-клуба» - привлечение экспертного сообщества к обсуждению значимых для Нижегородского региона общественно-политических тем и информирование населения о сути происходящих в области процессов.

"