Эксперты не верят выводам МАК о катастрофе SSJ-100

Эксперты не верят выводам МАК о катастрофе SSJ-100

17 июня 2019, 19:41ОбществоPhoto: wikimedia.org
Межгосударственный авиационный комитет представил официальные выводы о катастрофе «Суперджета» в аэропорту Шереметьево. Настоящих виновников так и не нашли, но ответит за все экипаж лайнера.

Эксперты МАК заявили, что в борт SSJ-100 действительно ударила молния, борт потерял связь с землей, сообщают «Новые известия». Командир воздушного судна Денис Евдокимов принял вполне верное решение – вернуться в точку вылета.

Те, кто лоббируют проект «Суперджет», настаивают на том, что катастрофа произошла из-за пресловутого человеческого фактора. Например, глава Минпромторга Денис Мантуров. Он уверен, что все системы работали нормально, пока в них не попала молния. Странно, но молнии часто попадают в коммерческие рейсы, но самолеты из-за этого не падают.

«Сухого» защищает и вице-премьер Юрий Борисов, который заявил, что лайнер имеет большой запас прочности, удар молнии ему не страшен.

Иная точка зрения у летчика-испытателя, Героя России Магомеда Толбоева. На выводы МАК он отреагировал очень жестко: верить им нельзя. «Суперджет» он назвал абсолютно тупым самолетом.

Удар молнии, отказ бортовых систем, возвращение в аэропорт вылета – все это стало звеньями в цепи событий, из-за которых погибли люди. За это обязательно нужно отвечать. Этим «кем-то» и стали пилоты, их вина выгодна многим.

Например, производителю – «Гражданским самолетам Сухого». Но ведь специалисты и ранее предъявляли претензии к лайнеру, тем не менее Росавиация выдала сертификат эксплуатанта SSJ-100 российским и иностранным перевозчикам. «Аэрофлот» по-прежнему эксплуатирует небезопасные самолеты, экономит на топливе. Жизнь людей подвергается опасности. Аэропорт Шереметьево, который не принял должных мер безопасности при аварийной посадке самолета, тоже должен нести ответственность. Но гораздо проще назначить виновными простых пилотов.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter