Posted 16 ноября 2016,, 05:48

Published 16 ноября 2016,, 05:48

Modified 12 ноября 2022,, 14:01

Updated 12 ноября 2022,, 14:01

В Нижегородской области рассматривают отмену единого социального проездного абонемента

16 ноября 2016, 05:48
В Нижегородской области рассматривают отмену единого социального проездного абонемента

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области предлагает упразднить Единый социальный проездной абонемент (ЕСПА), который в настоящее время стоит 700 руб. и не ограничивает число поездок льготников. Соответствующее постановление уже подготовлено и направлено по инстанциям для согласования. Об этом на заседании комитета по транспорту Законодательного собрания заявил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

Как передает корреспондент NewsNN, присутствовавший на заседании комитета, депутатами заксобрания был поднят вопрос об увеличении размера компенсации выпадающих доходов транспортным предприятиям, перевозящим льготников. Автоматическая система контроля оплаты проезда (АСКОП) показала, что льготники совершают в среднем по 50 и более поездок в месяц, однако выпадающие доходы из бюджета Нижегородской области компенсируются только за 39 поездок. Постоянное недофинансирование привело к плачевному финансово-экономическому состоянию флагмана транспортной сферы Нижегородского региона – МП «Нижегородпассажиравтотранс». Предприятие несет колоссальные убытки, которые исчисляются сотнями миллионов рублей в год. В этой связи главой администрации Нижнего Новгорода Сергеем Беловым в адрес председателя Заксобрания Евгения Лебедева было направлено письмо, в котором поставлен вопрос о повышении размера компенсации выпадающих доходов путем увеличения числа поездок, за которые идет начисление компенсации, до 50.

В ответ министр Герасименко заявил, что при таком изменении расчетов выпадающих доходов потребуется дополнительно порядка 320 млн руб. При этом финансовая нагрузка на бюджет Нижнего Новгорода составит примерно 150 млн руб. В проекте бюджета региона на 2017 год такие средства не предусмотрены.

В свою очередь представители минфина отметили, что «вопрос не в том, что у нас мало заложено на выпадающие доходы, а в том, что надо налаживать работу транспортных предприятий».

Замдиректора департамента транспорта и связи Михаил Моделкин от лица администрации Нижнего Новгорода на заседании комитета заявил, что нужно принять понятные для людей правила.

«Мы уже несколько таких вариантов прорабатывали. И, конечно, самый прозрачный способ – это электронный «льготный кошелек» – когда человек понимает, что за каждую свою поездку он платит определенную стоимость от тарифа (например, 50%), вторую часть доплачивает тот, кто предоставил льготу. Это простой механизм, но он сейчас не реализуется», – подчеркнул он.

Министр Герасименко, отстаивая идею ограничения льготников 39 поездками, выразил мнение, что систему нужно упорядочить так: «Совершил 39 поездок – карта заблокировалась. Остальное льготник должен заплатить самостоятельно».

По словам министра, некоторые льготники иногда по 108-116 транзакций в месяц делают.

«О чем это говорит: или есть проблемы в создании маршрута, или льготник уже не контролирует себя: выбирает так себе маршрут, как ему удобно. Перемещается, как ему угодно. Это тоже неразумно и за это транспортное предприятие несет убытки», – добавил он.

По итогам обсуждения данного вопроса депутаты договорились о создании рабочей группы, которая займется решением проблемы оздоровления МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Ирина Славина

"