Posted 16 октября 2019,, 10:17

Published 16 октября 2019,, 10:17

Modified 3 ноября 2022,, 18:40

Updated 3 ноября 2022,, 18:40

К 2024 году Альфа-Банк планирует ввести «phygital-формат» во всех офисах

16 октября 2019, 10:17
Альфа-Банк будет распознавать клиентов по лицу на входе в отделение. С помощью биометрии и геолокации у сотрудников банка будет доступ к профилю клиента еще до начала общения с ним.

«Phygital-формат» Альфа-Банк планирует ввести во всех своих отделениях в течение 3-5 лет. На сегодняшний день офисов у банка порядка 420.

Главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский отметил, что в настоящий момент идет работа над прототипом отделения будущего — phygital-офиса.

«Это будет совершенно новый кейс для отечественного рынка. К примеру, когда клиент заходит в офис банка, система при помощи ряда технологий (геопозиционирования смартфона и лицевой биометрии) сразу узнает, кто именно пришел и за какой услугой», — сказал Верхошинский.

Информацию, включающую профиль клиента и подходящие для него услуги, сразу будет видеть консультант банка на планшете или компьютере. Стоит отметить, что подтверждать те или иные операции можно будет с помощью биометрии, не предъявляя документы.

Эту концепцию будут тестировать до середины 2020 года и уже к концу 2021 Альфа-Банк планирует ввести «phygital-формат» в 20% отделений, а до 2022–2024 года — во всех офисах банка. По предварительным оценкам, стоимость переоснащения будет соответствовать затратам банка на ремонт. В прошлом году эти расходы составляли порядка 1,4 млрд рублей, в 2017м — 1,3 млрд.

Стоит отметить, что Центробанк и Роскомнадзор в прошлом году запустили единую биометрическую систему (ЕБС) и обязали кредитные организации предлагать клиентам поделиться их биометрическими фото и образцами голоса. Некоторые банки используют биометрию не только для ЕБС, но и для своих внутренних нужд.

«Технология мгновенного распознавания на входе в отделение не должна отпугнуть клиентов, так как пользователи банковских услуг уже привыкли к тому, что бизнес хранит информацию о них и делает персонализированные предложения (например, при звонке в контактный центр). «Phygital-формат» может стать «новым стандартом», - считает руководитель группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ Елена Устюгова.

"