Как проверить квитанцию ЖКХ на правильность

Как проверить квитанцию ЖКХ на правильность
Как проверить квитанцию ЖКХ на правильность
16 августа, 16:05Общество
Чтобы избежать переплаты, ознакомьтесь со способами, как лучше проверить квитанцию ЖКХ на правильность. Рекомендуется обратить внимание на повышение фактической стоимости за выполненные работы и оказанные услуги. Требуется посмотреть наличие разницы между показаниями счетчиков с нормативами. 

Проверить, насколько правильно рассчитан платеж за жилищно-коммунальные услуги, можно при помощи калькулятора ЖКХ. При выявлении значительных расхождений нужно обратиться в управляющую компанию, чтобы был произведен перерасчет.

Законодательное регулирование

Тарифы и правила расчета платежей ЖКХ устанавливаются федеральным законодательством. Основным актом является Жилищный кодекс РФ. Ознакомиться подробнее с особенностями формирования тарифов можно в 7 разделе.

Установление тарифов за услуги ЖКХ находится в ведении региональных властей. Согласно статье 157 Жилищного кодекса в некоторых ситуациях полномочия по определению тарифов передаются на уровень муниципалитета.

Оплата воды, газа и электричества производится согласно показаниям счетчиков, которые ставятся в квартире. Если жилье не оборудовано приборами учета, возможно применение норматива, установленного региональной властью. Федеральным законом №261-ФЗ установлено, что при наличии технической возможности оборудования помещения счетчиками, но не выполнения этого, к нормативу применяются повышающие коэффициенты.

Чтобы определить точный размер платы за услуги коммунальщиков, собственник должен знать следующее:

  • метраж помещения - общую и жилую площадь;
  • число лиц, проживающих в квартире;
  • значение тарифов;
  • размер нормативов, если не были установлены счетчики.

Зная эти сведения, можно определить, правильно ли рассчитан платеж в квитанции. При выявлении несоответствий рекомендуется обратиться в управляющую компанию, чтобы был произведен перерасчет.

Кто устанавливает тарифы

Региональные и муниципальные акты, связанные с изменением тарифов, ограничиваются федеральным законодательством.

Оно занимается введением наибольшего и наименьшего значения тарифов, периода и порядка увеличения тарифов. Размер некоторых платежей, таких как оплата услуг консьержа и охраны, может быть определен собранием жильцов или правлением ТСЖ.

Платежи таких расходуемых ресурсов, как вода, электричество и газ выполняются по показаниям индивидуальных счетчиков. Если есть техническая возможность установки счетчиков, но данное действие собственниками не выполнялось, к нормативу применяются коэффициенты повышения, пока квартира не будет оборудована приборами для учета.

Как проводится расчет

Плата за отопление обычно устанавливается с учетом показаний общедомового счетчика. Применяются значения за прошлый период. Управляющая компания делит количество тепла, которое, по данным счетчика, получил дом ранее, на 12 месяцев.

Разница делится на площадь жилых помещений здания и умножается на площадь квартиры и тариф. В начале года сверяется полученное значение с фактическим потреблением и делается корректировка, которая прописывается в графе перерасчета.

Плата за водоснабжение и водоотведение выполняется по счетчикам. Если их нет в квартире, нужно уточнить в управляющей компании, есть ли в доме общедомовой прибор учета воды. В домах с индивидуальной котельной плата за горячую воду определяется как плата за холодную воду и подогрев, притом вода оплачивается как обычно.

При отсутствии счетчика газа его потребление определяется по нормативу на каждого жильца и умножается на тариф. Если в квартире есть счетчик данного ресурса, производится только плата за тот газ, который был потрачен. Счет за потребление электричества начисляется по показаниям счетчиков.

Счет за капитальный ремонт рассчитывается с учетом количества квадратных метров. С 01.01.2021 в Москве минимальный размер равен 19,52 руб. за кв. м. Если лицо является нанимателем квартиры по договору социального найма, взносы за капремонт делает город, но каждый месяц требуется платить за наем помещения.

Что еще нужно знать

Внесение средств за содержание жилого помещения устанавливается на общем собрании собственников. Если размер платы не был установлен на собрании, она рассчитывается путем умножения тарифа за квадратный метр на всю площадь жилья.

Услуги, которые связаны с управлением домом и содержанием имущества его собственников, например домофона, оказывает УК. На собрании собственники могут определить, какие услуги им нужны, а УК рассчитает тарифы.

Если услуга не связана с управлением домом и содержанием имущества, ее оказывают сторонние компании. К таким относят телевизионную антенну, радиоточку. Плата может войти в единый документ или вносится в отдельную квитанцию. Стоимость услуг прописывается в договоре.

Задолженность по услугам ЖКХ и как о ней узнать

Появление задолженности по оплате услуг может привести к начислению пени на размер долга, ограничению в оказании услуг, выселению, судам и невозможности получения субсидий на внесение оплаты ЖКУ. Согласно статье 153 Жилищного кодекса вносить плату следует своевременно и в полном объеме. Если по каким-то причинам появился долг, рекомендуется погасить его или переговорить с УК об отсрочке платежа.

Как получить информацию о задолженности:

  • написать сообщение в УК или ТСЖ;
  • узнать информацию в личном кабинете;
  • позвонить в ресурсоснабжающие организации;
  • войти в личный кабинет онлайн на “Госуслугах”.

Чтобы убедиться в отсутствии долгов по услугам, гражданам периодически рекомендуется сверять сведения с данными УК. Для этого удобно использовать личный кабинет на сайте ЖКХ. Это позволит в любое время ознакомиться с историей платежей и суммами долга, чтобы своевременно выполнить платеж.

Как проверить правильность начисления платежей

Чтобы избежать переплаты, рекомендуется периодически проверять правильность начисления квартплаты. Первоначально нужно проверить все пункты в квитанции, после этого сверить показания приборов учета.

Чтобы установить правомерность расчетов, плательщик имеет право подать заявление в управляющую компанию с требованием предоставления документов, подтверждающих подлинность платежки. При выявлении ошибок производится перерасчет.

Что делать, если вы нашли ошибку в квитанции

К ошибкам в счете ЖКХ может привести технический сбой, опечатка человека, принимающего показания. Частой ошибкой является включение услуг, которые по факту не были оказаны.

Куда обращаться

При выявлении суммы, которая выше, чем должна быть, требуется обратиться в управляющую организацию и потребовать перерасчет. При отказе в пересчете рекомендуется отправить официальный запрос - заказное письмо. Если запрос не будет рассмотрен, альтернативным вариантом станет обращение в судебные инстанции.

Заявление о перерасчете в управляющую компанию

Подавать заявление рекомендуется в двух экземплярах. На экземпляре заявителя председатель УК должен поставить штамп о принятии с указанием даты, должности. Обязательно наличие подписи.

В документе нужно указать, кому подается заявление - руководителю УК, жилищной конторы и от кого - ФИО, адрес проживания. Требуется указать данные для обратной связи. В самом заявлении прописывается просьба о проведении перерасчета коммунальных платежей и причина: из-за отсутствия в помещении, из-за неоказания услуг и т.д.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter