Posted 16 августа 2017,, 16:22

Published 16 августа 2017,, 16:22

Modified 3 ноября 2022,, 17:32

Updated 3 ноября 2022,, 17:32

Минтранс вводит обязательное лицензирование междугородных перевозчиков

16 августа 2017, 16:22
Заместитель министра транспорта Николай Асаул рассказал о введении лицензирования перевозчиков, проверках и арестах транспорта.

Главные причины претензий к междугородним перевозчикам заключаются в том, что водители за время долгого пути переутомляются, транспортные средства не всегда находятся в надлежащем состоянии, а необходимая документация нередко отсутствует. Минтранс РФ решил ввести обязательное лицензирование перевозчиков, что позволит гарантировать пассажирам безопасность. После нововведения автобусы с детьми будут маркироваться желтым проблесковым маячком, а требования к опыту водителей станут строже. Об этом 16 августа пишет газета «Известия».

Введение обязательного лицензирования позволит полностью проверять междугородних перевозчиков до начала работы и гарантировать пассажирам безопасность поездки, сообщил замминистра транспорта РФ. Сейчас только после аварии специалисты Ространснадзора проверяют соблюдение режима эксплуатации. Кроме того, лицензирование позволит приостановить работу перевозчика до устранения нарушений. Сейчас перевозчик может получить штраф, но продолжать свою деятельность с нарушениями, что подвергает людей опасности.

По словам Николая Асаула, организатор междугородних перевозок должен иметь помещение и оборудование для техобслуживания, ремонта и предрейсового осмотра автобусов. В его штате должны находиться квалифицированные механики и водители, которые перед рейсом и после него обязаны проходить медосмотр и не перерабатывать, поскольку усталость шофера является одной из наиболее частых причин аварий. Кроме того, в транспортных средствах должен стоять тахограф, подчеркнул замглавы Минтранса.

Компетентные органы регулярно проводят плановые и внеплановые проверки перевозчиков. С января по июнь текущего года к ответственности привлечено около 137 тысяч нарушителей, при этом 2,5 тысячи автобусов было арестовано на период проверки, отметил Асаул. За полгода было проведено 25 тысяч проверок, больше половины из которых – внеплановые.

Арест транспортных средств – эффективная мера, которая применяется при несоблюдении режима труда и отдыха водителей, отсутствии техдокументации или тахографа. После арестов перевозчики, как правило, сразу же устраняют выявленные нарушения.

"