Posted 16 июля 2010,, 12:07

Published 16 июля 2010,, 12:07

Modified 12 ноября 2022,, 16:07

Updated 12 ноября 2022,, 16:07

Нижегородцы пожаловались в антимонопольную службу на РЖД

16 июля 2010, 12:07
Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по электронной почте поступили заявления нижегородцев о навязывании «Российские железные дороги» пассажирам условий, не относящихся к предмету договора.

Как следует из обращений заявителей, поступивших при приобретении железнодорожных билетов в цену билета включается так называемый «сервис» (170 рублей) за продуктовый набор, необходимость в котором у заявителей отсутствует, но они вынуждены его приобретать.

По мнению заявителей, не имея возможности отказаться от навязанного ОАО «РЖД» сервиса при продаже билетов на фирменные поезда, они вынуждены приобретать, помимо услуги по перевозке, дополнительную услугу по питанию. В связи с отсутствием необходимости питаться в ночном поезде они вынуждены нести необоснованные и неоправданные расходы, что приводит к ущемлению их прав и законных интересов.

«Управление полагает, что действия ОАО «РЖД», предлагающего пассажиру вопреки его воле некоторые услуги, в частности, питание, напрямую не связанные с перевозочным процессом, нарушают требования антимонопольного законодательства и являются признаком злоупотребления железной дорогой своим доминирующим положением», - прокомментировал ситуацию заместитель руководителя УФАС Юрий Гребнев.

14 июля 2010 года Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «РЖД» по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела начнется 5 августа 2010 года.

"