Posted 15 ноября 2013,, 07:11

Published 15 ноября 2013,, 07:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:35

Updated 12 ноября 2022,, 14:35

В Нижегородском институте управления РАНХиГС обсудили вопросы мониторинга СМИ

15 ноября 2013, 07:11
Об этом сообщают организаторы мероприятия.

15 ноября на кафедре философии и политологии Нижегородского института управления РАНХиГС прошел экспертный семинар «Мониторинг и аналитика СМИ: проблемные моменты количественного и качественного анализа». В мероприятии приняли участие заведующий кафедрой философии и политологии НИУ-РАНХиГС Андрей Дахин, доцент кафедры экономической социологии ННГУ им. Н.И. Лобачевского Дмитрий Стрелков, политолог Виктор Лысов, а также представители информационно-консалтингового центра «Медиа Страйк».

Главной темой семинара стали подходы и методики расчетов для составления медиарейтингов, которые могут касаться конкретных персоналий или освещаемых в СМИ событий. Аналитики «Медиа Страйк» вынесли на обсуждение ряд вопросов, один из которых заключался в следующем: можно ли выстроить рейтинг, опираясь на строго научную и «универсальную» методологию?

«Мы стремимся прийти к прозрачным и легко верифицируемым данным. Только тогда сухие факты медиастатистики могут стать полезным материалом при анализе политических, социально-экономических, культурных процессов в регионе», ‒ высказал мнение представитель компании Алексей Казаковцев.

Дмитрий Стрелков указал на то, что любые попытки выработать единую методологию расчета медиарейтингов заранее обречены на провал. «В социологии, как и в любой гуманитарной науке, множество конкурирующих между собой подходов. Что касается рейтингов, то они в России существовали, и будут существовать. Другое дело, насколько эти вертикально выстроенные классификации будут востребованы, учитывая набирающие вес и силу передовые наработки в области сетевого анализа», ‒ полагает он.

Андрей Дахин и Виктор Лысов обратили внимание участников семинара на то, что как количественный, так и качественный анализ информационного пространства является многоаспектным. Вид и содержание итогового продукта мониторинга медиасферы будут зависеть от того, какие переменные и в каком сочетании вводятся в аналитический процесс. «Можно просто подсчитать, сколько раз упоминалось то или иное имя в средствах массовой информации, и мы получим один результат. Если же мы учитываем контекстный аспект, то на выходе результат будет принципиально иным», ‒ сказал профессор Нижегородского института управления.

По итогам обсуждения участники семинара сошлись во мнении, что вопросы мониторинга и анализа информационного пространства требуют дальнейшего рассмотрения. «Мы ведем ежедневный мониторинг медиапространства в Нижегородской области, и для нас важно, чтобы весь уникальный контент, который мы создаем, был востребован максимально широкой аудиторией», ‒ сообщил заместитель директора информационно-консалтингового центра «Медиа Страйк» Алексей Симакин.

{gallery}Seminar{/gallery}

"