Специалист рассказал, что делать в случае отказа магазина возвращать деньги за товар

Специалист рассказал, что делать в случае отказа магазина возвращать деньги за товар
Специалист рассказал, что делать в случае отказа магазина возвращать деньги за товар
15 сентября, 08:53ОбществоФото: Медиахолдинг 1Mi
Заслуженный юрист России Иван Соловьев сообщил, что можно предпринять, если магазин упорно отказывается возвращать деньги за приобретенный ранее товар, который по какой-либо причине не подошел покупателю.

Соловьев отметил, что есть установленный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену. В их числе — предметы личной гигиены, парфюмерия, лекарственные средства, трикотажные изделия, а также ювелирные украшения. Об этом пишет RT.

По словам эксперта, такие товары необходимо выбирать тщательно и обдуманно, поскольку их нельзя будет обменять или вернуть. А что до непродовольственных товаров, которые не входят в этот список, то права потребителя при обнаружении в них недостатков регулирует статья 18 федерального закона «О защите прав потребителя».

В данном случае граждане могут требовать замены на товар этой же или другой марки с перерасчетом стоимости или бесплатного устранения выявленных недостатков. Либо они могут отказаться от покупки с возвратом уплаченных средств. Однако, как пояснил юрист, обмен или возврат купленной вещи может быть произведен только в случае сохранения ее товарного вида, работоспособности, ярлыков, пломб упаковки и чека.

Если же при выполнении всех условий магазин отказывается возвращать деньги, в этом случае нужно обратиться к руководителю торговой организации с письменной претензией. Если же и это не поможет, тогда имеет смысл подготовить заявление в региональную инспекцию по торговле и защите прав потребителей. А следующей инстанцией для разрешения конфликта может стать уже суд, резюмировал Иван Соловьев.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter