Posted 15 марта 2018,, 08:21

Published 15 марта 2018,, 08:21

Modified 3 ноября 2022,, 17:38

Updated 3 ноября 2022,, 17:38

Директора и учителя нижегородских школ обсудили качество образования

15 марта 2018, 08:21
12 марта в нижегородском «Лицее № 8» прошел круглый стол на тему «Управление качеством образования в современной школе». Во встрече приняли участие 30 директоров нижегородских школ, 80 учителей, а также директор московской школы-пансиона для способных детей «Летово».

Участники встречи подняли актуальные вопросы, стоящие сегодня перед школой. Чтобы соответствовать требованиям современного мира, ребенок должен получать в школе не только знания, но но и умения — компетенции. Поэтому одной из основных тем для директоров школ стало достижение баланса между академическими и компетентностными задачами. Также специалисты обсудили усложнение задач образования с точки зрения опыта ребенка: его академического, профессионального и личностного аспектов.

Учителя в ходе встречи обменялись опытом в преподавании различных предметов. Обсудили подготовку к олимпиадам по информатике и математике, методы увлекательного преподавания истории, а также применение исследовательского подхода к изучению физики.

Встреча прошла по инициативе Михаила Геннадьевича Мокринского, директора московской школы-пансиона для способных детей «Летово», члена управляющего комитета программы «Учитель для России», советника руководителя Департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций. Михаил Геннадьевич посетил Нижний Новгород в рамках «Классного часа с «Летово» — мероприятия для детей и родителей, которое состоялось 11 ноября. В ходе встречи обсуждались актуальные тренды в образовании, какой должна быть школа будущего, какие компетенции нужны школьникам и многое другое.

«30 лет назад перед учителем вообще не стоял вопрос о том, что помимо знаний школа должна дать ребенку необходимые компетенции, в том числе управленческие навыки, умение самоорганизации, способность анализировать собственные действия, социальный опыт и так далее. Если сегодня учитель занимает ту же позицию, что и 30 лет назад, он обманывает ученика. Современный педагог обязан обладать знаниями руководителя проекта, потому что просто на пальцах рассказать материал не получится, многим вещам можно научиться только в процессе деятельности,» — говорит Михаил Геннадьевич Мокринский.

Нижний Новгород стал первым городом, который в 2018 году посетила команда школы. «Летово» предоставит возможность способным и мотивированным школьникам Нижнего Новгорода получить образование мирового уровня. Учеников будут готовить к поступлению в топ-10 российских вузов или топ-50 мировых вузов в зависимости от планов и пожеланий ребят и их родителей.

Команда школы полагает, что дети из Нижнего Новгорода составят весомый процент от всего числа поступивших. Регион сильный по уровню среднего образования, что показывают и общенациональные рейтинги: в 2017 году шесть нижегородских школ вошло в рейтинг 500 лучших общеобразовательных школ России.

Нижегородские школьники могут поступить в школу-пансион «Летово» независимо от от уровня дохода семьи и места проживания. Школа «Летово» ведет прием заявок со всей страны. Набор на первый — 2018/19 — учебный год продлится до 31 марта 2018 года. Заявки на поступление ждут от учеников 6-8 классов на сайте letovo.ru.

"