Уникальные технологии применили при строительстве северо-восточного обхода Дивеева

Уникальные технологии применили при строительстве северо-восточного обхода Дивеева
Уникальные технологии применили при строительстве северо-восточного обхода Дивеева
14 октября, 14:56ОбществоФото: «СК „Орион плюс“»
В Нижегородской области открыли автомобильное движение по северо-восточному обходу села Дивеево. Новую дорогу построил подрядчик ООО «СК „Орион плюс“» по заказу ГКУ НО «ГУАД». Работы длились полтора года. Подробности — в материале NewsNN.

Уникальные технологии

Трассу возвели в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас-Дивеево-Саров». Планы по его созданию ранее были поддержаны на федеральном уровне. Такой инфраструктурный проект поможет и дальше развивать экономику и туризм в регионе. Северо-восточный обход сыграет в этом немаловажную роль.

Новый объект имеет общую протяженность 4,9 км, ширину — 7 м. Он берет начало на автодороге Выездное — Дивеево — Сатис, а заканчивается на трассе Ардатов — Дивеево. В том числе был построен мост через реку Вичкинза протяженностью 50,2 м. В целом работы обошлись в 713,8 млн рублей.

Как рассказал NewsNN заместитель исполнительного директора «СК „Орион плюс“» Константин Логинов, при строительстве использовались новые технологии. В частности, к работе привлекались автогрейдер, экскаваторы и бульдозеры с установленной системой 3D.

«Она позволяет оператору техники производить работы без постоянного присутствия геодезиста, а также достигать максимальной точности в вертикальных отметках и поперечниках. Технология улучшает качество и производительность работы строительной машины», — подчеркнул Логинов.

Также для строительства потребовалось 300 тысяч куб.м песка, 16 тысяч тонн асфальта, 2 тысячи куб.м бетона и 25 тысяч куб.м щебня. Последний материал отличает особая прочность. Благодаря этому новая дорога — плотная, а верхнее покрытие — очень износостойкое. Гарантия на полотно составит около восьми лет.

Фото:«СК „Орион плюс“»

Конечно, не обошлось и без сложностей. Главной трудностью, с которой столкнулся подрядчик, оказалась удаленность новой дороги от крупных населенных пунктов. Из-за этого было нелегко привлечь на объект технику.

«Доходило до того, что никто не хотел возить песок. Говорили, что далеко, негде жить и проч. Кроме того, столкнулись с тем, что нет не только специалистов, но и вообще желающих работать. Нехватка кадров… Из-за этого пришлось работать на своей технике, и рабочие были все свои. Часто это было в ущерб другим нашим объектам», — отметил Логинов.

Новые возможности

Впервые автомобильное движение запустили на три дня 1 августа. Тогда в Дивееве проходили Дни памяти Серафима Саровского. После чего трассу снова закрыли, потому что некоторые работы не были завершены. Сегодня же, 14 октября, северо-восточный объезд открыли окончательно.

Это событие имеет большую социальную значимость для всей Нижегородской области. Новый объект окончательно отсечет весь транзитный транспорт от Дивеева. Он сильно мешал во время церковных праздников, когда в село съезжались верующие со всей России и из других стран.

«В это время на въезде в Дивеево устанавливались посты ДПС для сокращения потока машин. Но после пуска движения по новой дороге эти проблемы исчезнут. Село сможет жить своей жизнью независимо от транзитного транспорта», — уверен заместитель исполнительного директора «СК „Орион плюс“».

Видео:«СК „Орион плюс“»

Новая дорога принадлежит к третьей категории: она имеет две полосы, и максимальный уровень их загрузки равен коэффициенту 0,7. Эти параметры позволят сделать движение вокруг Дивеева быстрым и комфортным. Также благодаря северо-восточному обходу появилось беспрепятственное сообщение между Дивеевским и Ардатовским районами.

«После этого можно центральную, „культурную“, часть села реконструировать, сделать пешеходную зону или что-то еще», — поделился мыслями по дальнейшему развитию территории Логинов.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter