Posted 14 июля 2010,, 09:07

Published 14 июля 2010,, 09:07

Modified 1 ноября 2022,, 00:29

Updated 1 ноября 2022,, 00:29

ЗЗГТ разработал новый гусеничный снегоболотоход "Ирбис"

14 июля 2010, 09:07
Об этом сообщает пресс-служба Группы ГАЗ.

«Заволжский завод гусеничных тягачей» Группы ГАЗ представил на VI Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2010» новую перспективную модель гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис». Выставка проходит с 14 июля по 17 июля 2010 года в Нижнетагильском государственном демонстрационно-выставочном центре вооружения и военной техники.

Новая модель гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис» специально создана для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования. Основные отличия снегоболотохода от предыдущих моделей – объемный монокузов, увеличенное количество посадочных мест (12 включая водителя), комфортабельный салон. Грузоподъемность машины – до 2 тонн.

Как отмечают в Группе ГАЗ, в новом снегоболотоходе значительно усовершенствована эргономика рабочего места водителя: установлена современная, информативная панель приборов; улучшена обзорность кабины и салона; термошумоизоляция салона выполнена с применением современных материалов; в салоне установлен дополнительный независимый отопитель.

Компоновка моторного отсека «Ирбиса» также изменена: двигатель закапотирован внутри салона, что облегчает обслуживание силового агрегата, особенно в холодное время года. Двигатель оборудован автономным подогревателем, работающим на дизельном топливе, а система охлаждения двигателя оснащена гидравлическим приводом.

На машине установлена электромеханическая лебедка с тяговым усилием 7 тысяч кг. Кузов выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ по максимально допустимым габаритам транспортных средств для дорог общего пользования, что позволяет беспрепятственно перевозить машины к месту назначения по городским дорогам.

Гусеничный снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50 до + 40 градусов Цельсия, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4,65 км. «Ирбис» способен преодолевать водные преграды: движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Старт серийного производства гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис» запланирован на 2011 год.

"