Выставка чешского плаката «Золотые шестидесятые» откроется в Нижнем Новгороде 22 мая

 Выставка чешского плаката «Золотые шестидесятые» откроется в Нижнем Новгороде 22 мая

Выставка чешского плаката «Золотые шестидесятые» откроется в Нижнем Новгороде 22 мая

14 апреля 2009, 10:04
Общество
Выставка чешского плаката «Золотые шестидесятые» откроется в Нижнем Новгороде 22 мая Posted on мая 19, 2008 in Без рубрики) by admin | 0 Comments » Выдающиеся фильмы «новой волны» в чешском кинематографе на пути к зрителю сопровождали не менее выдающиеся плакаты, в создании которых принимали участие не только рекламные графики, работавшие в киноиндустрии, но и талантливейшие деятели искусства этого десятилетия. Шестидесятые годы в истории чешского киноплаката называют «золотым веком». Свободный полет фантазии, поэтическая, лирическая, эмоциональная заряженность юмор и гротеск завоевали интерес и восхищение зрителей на выставках, регулярно проводившихся в рамках кинофестивалей. Чешский киноплакат стал объектом коллекционирования и начал выполнять функцию произведений искусства, как на улицах городов, так и в интерьерах квартир. Реклама в условиях государственной экономики утратила свой коммерческий смысл, и плакат стал скорее приглашением в кино и эстетическим отражением атмосферы фильма, чем средством маркетинговой стратегии, как это происходит сейчас, и как это было в ту эпоху на Западе. Мировой успех чешских кинорежиссеров находил адекватный отклик в искусстве чешских художников, создававших плакаты, стиль которых находился под влиянием структуралистской абстракции, латтризма, оп-арта, поп-арта, а позже и психоделического искусства с реминисценциями сецессии и сюрреализма. Чешский киноплакат 60-х гг. оторвался от своей первоначальной информационной задачи и превратился в независимую творческую художественную интерпретацию кинематографического произведения, приближаясь с помощью использования коллажа и монтажа к кинематографическому языку.

Выставка чешского плаката «Золотые шестидесятые» откроется в Нижнем Новгороде 22 мая

Posted on мая 19, 2008 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

Выдающиеся фильмы «новой волны» в чешском кинематографе на пути к зрителю сопровождали не менее выдающиеся плакаты, в создании которых принимали участие не только рекламные графики, работавшие в киноиндустрии, но и талантливейшие деятели искусства этого десятилетия.

Шестидесятые годы в истории чешского киноплаката называют «золотым веком». Свободный полет фантазии, поэтическая, лирическая, эмоциональная заряженность юмор и гротеск завоевали интерес и восхищение зрителей на выставках, регулярно проводившихся в рамках кинофестивалей.
Чешский киноплакат стал объектом коллекционирования и начал выполнять функцию произведений искусства, как на улицах городов, так и в интерьерах квартир. Реклама в условиях государственной экономики утратила свой коммерческий смысл, и плакат стал скорее приглашением в кино и эстетическим отражением атмосферы фильма, чем средством маркетинговой стратегии, как это происходит сейчас, и как это было в ту эпоху на Западе.
Мировой успех чешских кинорежиссеров находил адекватный отклик в искусстве чешских художников, создававших плакаты, стиль которых находился под влиянием структуралистской абстракции, латтризма, оп-арта, поп-арта, а позже и психоделического искусства с реминисценциями сецессии и сюрреализма.
Чешский киноплакат 60-х гг. оторвался от своей первоначальной информационной задачи и превратился в независимую творческую художественную интерпретацию кинематографического произведения, приближаясь с помощью использования коллажа и монтажа к кинематографическому языку.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter