Posted 14 апреля 2009,, 11:04

Published 14 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:42

Updated 12 ноября 2022,, 15:42

Концепция повышения зарплаты работников бюджетной сферы Нижегородской области до среднеобластного ур

14 апреля 2009, 11:04
Концепция повышения зарплаты работников бюджетной сферы Нижегородской области до среднеобластного уровня одобрена правительством Posted on ноября 14, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments » По итогам 2006 года уровень заработной платы в отраслях социальной сферы составил: от 4 000 рублей – в учреждениях соцзащиты до 6 300 рублей – в здравоохранении. Средняя зарплата в экономике (без учета отраслей бюджетной сферы) составила 8 500 рублей. Соотношение с зарплатой занятых в учреждениях соцзащиты – 46,5%, физкультуры и спорта – 68,4%, в сфере культуры и искусства – 49,9%. На сегодняшний день существует проблема неэффективного использования имеющихся финансовых ресурсов. По учреждениям бюджетной сферы области присутствует излишняя численность персонала по причине несоответствия нормам и нормативам, принятым в Российской Федерации. Объем неэффективных расходов Нижегородской области составил: - по отрасли образование – 819,3 млн. рублей в связи с избыточной численностью персонала; 253,3 млн. рублей – вследствие низкой наполняемости классов; - по отрасли здравоохранение – 234,4 млн. рублей из-за излишней численности коечного фонда, 248,0 млн. рублей – вследствие высокого уровня госпитализации; 426,5 млн. рублей – в связи с длительностью лечения, превышающего нормативное значение. Правительство Нижегородской области предлагает следующие пути решения задачи по повышению заработной платы работников бюджетной сферы до среднеобластного уровня: 1. Повышение заработной платы работников бюджетной сферы Нижегородской области в 2008 году путем установления надбавки к тарифной ставке по ЕТС в размере 9% работникам социальной сферы области. 2. Повышение минимального размера оплаты труда в Нижегородской области с 2 300 рублей в 2007 году до 4 000 рублей в 2009 году. 3. Установление в 2009 году ставки I разряда по ЕТС в размере 3 000 рублей. С учетом надтарифного фонда указанные мероприятия дадут возможность установить среднюю заработную плату работникам бюджетной сферы Нижегородской области уже за 9 месяцев 2009 года до уровня среднемесячной заработной платы работающих в целом по области за соответствующий период 2008 года. 4. Обеспечение внедрения отраслевых систем оплаты труда в бюджетной сфере Нижегородской области. Основой реформирования системы оплаты труда должно стать условие – «конкретный размер заработной платы напрямую зависит от объема и качества оказываемых социальных услуг, соответствующих современным потребностям населения Нижегородской области». Оплата труда должна производиться с учетом достижения конечных количественных и качественных показателей предоставления бюджетных услуг, например, в образовании – с учетом обученных детей, в здравоохранении – пролеченных больных и т.д. 5. Обеспечение проведения мероприятий по оптимизации расходов на содержание бюджетных учреждений Нижегородской области. Система мер по оптимизации расходов также должна базироваться на принципах бюджетирования, ориентированного на результат. Мероприятия должны предусматривать: - инвентаризацию перечня бюджетных услуг, оказываемых конкретными учреждениями бюджетной сферы, внедрение стандартов качества предоставления бюджетных услуг, внедрение системы оценки потребности населения в предоставлении бюджетных услуг; - переход на систему формирования государственных заданий или заказа на оказание бюджетной услуги; - оптимизацию сети бюджетных учреждений, в том числе через изменение организационно-правовой формы бюджетных учреждений, перевод в автономные учреждения; - оптимизация штатной численности работников бюджетных учреждений, расходов на содержание учреждений с направлением экономии на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Концепция повышения зарплаты работников бюджетной сферы Нижегородской области до среднеобластного уровня одобрена правительством

Posted on ноября 14, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

По итогам 2006 года уровень заработной платы в отраслях социальной сферы составил: от 4 000 рублей – в учреждениях соцзащиты до 6 300 рублей – в здравоохранении. Средняя зарплата в экономике (без учета отраслей бюджетной сферы) составила 8 500 рублей. Соотношение с зарплатой занятых в учреждениях соцзащиты – 46,5%, физкультуры и спорта – 68,4%, в сфере культуры и искусства – 49,9%.
 
На сегодняшний день существует проблема неэффективного использования имеющихся финансовых ресурсов. По учреждениям бюджетной сферы области присутствует излишняя численность персонала по причине несоответствия нормам и нормативам, принятым в Российской Федерации.
 
Объем неэффективных расходов Нижегородской области составил:
- по отрасли образование – 819,3 млн. рублей в связи с избыточной численностью персонала; 253,3 млн. рублей – вследствие низкой наполняемости классов;
- по отрасли здравоохранение – 234,4 млн. рублей из-за излишней численности коечного фонда, 248,0 млн. рублей – вследствие высокого уровня госпитализации; 426,5 млн. рублей – в связи с длительностью лечения, превышающего нормативное значение.
 
Правительство Нижегородской области предлагает следующие пути решения задачи по повышению заработной платы работников бюджетной сферы до среднеобластного уровня:
1. Повышение заработной платы работников бюджетной сферы Нижегородской области в 2008 году путем установления надбавки к тарифной ставке по ЕТС в размере 9% работникам социальной сферы области.
 
2. Повышение  минимального размера оплаты труда в Нижегородской области с 2 300 рублей в 2007 году до 4 000 рублей в 2009 году.
 
3. Установление в 2009 году ставки I разряда по ЕТС в размере 3 000 рублей. С учетом надтарифного фонда указанные мероприятия дадут возможность установить среднюю заработную плату работникам бюджетной сферы Нижегородской области уже за 9 месяцев 2009 года до уровня среднемесячной заработной платы работающих в целом по области за соответствующий период 2008 года.
 
4. Обеспечение внедрения отраслевых систем оплаты труда в бюджетной сфере Нижегородской области. Основой реформирования системы оплаты труда должно стать условие – «конкретный размер заработной платы напрямую зависит от объема и качества оказываемых социальных услуг, соответствующих современным потребностям населения Нижегородской области». Оплата труда должна производиться с учетом достижения конечных количественных и качественных показателей предоставления бюджетных услуг, например, в образовании – с учетом обученных детей, в здравоохранении – пролеченных больных и т.д.
 
5. Обеспечение проведения мероприятий по оптимизации расходов на содержание бюджетных учреждений Нижегородской области. Система мер по оптимизации расходов также должна базироваться на принципах бюджетирования, ориентированного на результат.
 
Мероприятия должны предусматривать:
- инвентаризацию перечня бюджетных услуг, оказываемых конкретными учреждениями бюджетной сферы, внедрение стандартов качества предоставления бюджетных услуг, внедрение системы оценки потребности населения в предоставлении бюджетных услуг;
- переход на систему формирования государственных заданий или заказа на оказание бюджетной услуги;
- оптимизацию сети бюджетных учреждений, в том числе через изменение организационно-правовой формы бюджетных учреждений, перевод в автономные учреждения;
- оптимизация штатной численности работников бюджетных учреждений, расходов на содержание учреждений с направлением экономии на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
"