Posted 14 апреля 2009,, 16:04
Published 14 апреля 2009,, 16:04
Modified 12 ноября 2022,, 15:39
Updated 12 ноября 2022,, 15:39
На заседании Заксобрания Нижегородской области 26 июня вновь был рассмотрен вопрос о возможных изменениях в закон “О транспортном налоге”. Исходя из анализа ставок транспортного налога в субъектах Российской Федерации и учитывая специфику эксплуатации мототранспорта, было предложено снизить налоговую ставку для самых массовых объектов налогообложения транспортным налогом − категории “автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с.” с 25 до 15 рублей на лошадиную силу, а также для категории “мотоциклы и мотороллеры” с мощностью двигателя: от 20 до 35 л.с. – с 20 до 15 рублей, от 35 до 40 л.с. – с 30 до 15 рублей, свыше 40 л.с. – с 50 до 30 рублей.
Депутат Заксобрания Владислав Егоров отметил, что такой высокий транспортный налог на автомобили до 100 лошадиных сил есть только в Нижегородской области и еще четырех субъектах РФ.
«Я не думаю, что нижегородцы богаче москвичей или петербуржцев, а транспортные налоги платят не меньше. Кроме того, средства, собранные от этого налога, все равно не идут на улучшение автодорог, по крайней мере, прямой связи между данным налогом и ростом качества дорог, я не вижу»,- отметил Владислав Егоров.
С предложением об отклонении этой законодательной инициативы выступил Заместитель председателя Заксобрания Нижегородской области Александр Вайнберг. По его словам, нет никакой социальной необходимости снижать транспортный налог на автомобили с мощностью до 100 лошадиных сил.
“К нам с этим вопросом за все время обратились только два человека. Хочу напомнить, что по данному закону предусматривается целый ряд льгот: для инвалидов, ветеранов Великой Отечественой Войны, Героев Советского Союза и России и др, категорий граждан. Они платят либо половину суммы налога, либо полностью освобождаются от этого налога”,- подчеркнул Александр Вайнберг.
После обсуждения депутаты проголосовали за отмену законодательной инициативы фракции КПРФ.