Открыть пункт выдачи и попасть в e-commerce — анализируем франшизу Ozon

Открыть пункт выдачи и попасть в e-commerce — анализируем франшизу Ozon
Открыть пункт выдачи и попасть в e-commerce — анализируем франшизу Ozon
13 октября, 08:32Общество
В России продолжается бум на открытие пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Эксперты уверены, что это главный тренд страны в нише франшиз. Так ли это на самом деле, какие существуют требования к франчайзи и из чего складывается заработок партнеров Ozon — ответы на данные вопросы в этом материале.

Открытие ПВЗ — один из главных трендов в сфере франшиз в России

Пандемия коронавируса спровоцировала бум онлайн-торговли — согласно прогнозам экспертов Statista, в 2024 году e-commerce будет составлять 21,8% от общего объема розницы в мире. И на российском рынке онлайн-продажи стали популярнее — по данным Ассоциации компаний интернет-торговли РФ, россияне в 2020 году потратили 3,2 трлн рублей на онлайн-покупки, что, к слову, выше показателей 2019-го на 58%.

Многие предприниматели загорелись идеей попасть в e-commerce. Одним из таких способов стало управление пунктами выдачи заказов в партнерстве с крупными маркетплейсами. Согласно исследованию Franshiza.ru, открытие ПВЗ вошло в топ-3 бизнес-идей за последний год.

Низкие затраты на франшизу и поддержка от крупного бренда делают такой бизнес еще привлекательнее. Такие условия предлагает крупнейший маркетплейс страны Ozon — в 2021 году франшиза ПВЗ Ozon попала в топ-5 выгодных франшиз со стартовыми вложениями до 1 млн рублей, согласно исследованию Forbes.

В чем особенность франшизы Ozon?

Многие предприниматели выбирают Ozon из-за сравнительно невысоких затрат на запуск. Как правило, на старте необходимо 120–150 тысяч рублей, однако эта сумма не фиксированная — некоторым предпринимателям хватало почти вдвое меньше.

Вложения на открытие точки потребуются минимальные, основные расходы — это арендная плата и косметический ремонт помещения по стандартам Ozon. А паушальных взносов и роялти, стандартных для многих франшиз, у маркетплейса нет.

Франчайзи Ozon выделяют также и другие особенности работы с маркетплейсом:

  • Возможность получения безвозмездной финансовой поддержки;
  • Двойное вознаграждение в первые три месяца работы;
  • Содействие в маркетинговом продвижении.

Как открыть пункт выдачи заказов?

Для начала работы нужно выбрать помещение для будущего ПВЗ — это особенно важный шаг, ведь часто именно от местоположения зависит оборот точки. Главным фактором здесь выступает доступность пункта для посетителей. Наиболее выигрышными окажутся локации:

  • расположенные на первой линии;
  • на первых этажах домов;
  • в местах с высоким трафиком.

После этого нужно заполнить заявку на сайте Ozon: оставить контактные данные, подтвердить свое юридическое лицо — ИП или ООО, и приложить адрес выбранной локации. Менеджеры Ozon оценивают помещение: соответствует ли оно всем требованиям компании и не входит ли в чью-либо «охранную зону» — территорию, на которой открыть пункт выдачи может только один франчайзи Ozon. Это поможет равномерно распределить заказы между точками и защитить партнеров от внутренней конкуренции.

После согласования локации будущего ПВЗ останется оформить документацию, сделать ремонт и запустить точку. На прохождение данных этапов потребуется 14 дней.

Как формируется доход на Ozon?

Ozon предлагает франчайзи два тарифа — «Точка роста» и «Максимум бренда». Предприниматели получают вознаграждение в виде фиксированного процента с оборота:

Фото:business.ozon.ru

«Точка роста» — 3,5% от оборота, в первые 3 месяца — 7% от оборота. Для тарифа нужен минимальный брендинг Ozon и помещение от 20 кв. м;

«Максимум бренда» — 4,4% от оборота, в первые 3 месяца — 8,8% от оборота. Ремонт и декор пункта оформляется в фирменном стиле бренда.

Промоматериалы для партнерских точек предоставляются бесплатно.

Через несколько месяцев успешной работы пункта франчайзи могут масштабироваться — открывать новые точки Ozon. Чтобы снизить финансовую нагрузку с предпринимателей, маркетплейс разработал две программы помощи:

Финансовая поддержка

Компания выделяет 60 тысяч рублей на открытие первого ПВЗ и 90 тысяч рублей на последующие открытия.

При этом возвращать сумму не нужно. Чтобы получить деньги, нужно оформить трехсторонний договор между маркетплейсом и арендодателем. Это станет гарантией, что в помещении не откроется другой бизнес в ближайшее время.

Выгодный заем

Предприниматели могут получить от 50 до 100 тысяч рублей одномоментно, а вернуть в течение полугода на выгодных условиях — на период займа франчайзи будут зарабатывать повышенное вознаграждение.

Франшиза Ozon проста в плане оформления и доступна по вложениям. Все условия заключения партнерского договора — от заявки до подписания — можно изучить на сайте. А в телеграм-канале для партнеров Ozon можно найти новости и главную информацию для франчайзи.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter