Posted 13 октября 2017,, 18:55

Published 13 октября 2017,, 18:55

Modified 3 ноября 2022,, 17:52

Updated 3 ноября 2022,, 17:52

В России страховщиков по ОСАГО подключат к СМЭВ

13 октября 2017, 18:55
Минкомсвязи РФ предоставило страховщикам, выдающим ОСАГО, доступ к системе межведомственного взаимодействия, чтобы пресечь действия мошенников-агентов.

Минкомсвязи РФ позволит страховым компаниям подключаться к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это сделано для того, чтобы противостоять мошенникам, которые вводят ложную информацию и занижают стоимость полиса ОСАГО. Реализация этой меры должна пресечь фальсификации при оформлении страховых полисов.

В начале сентября на заседании правительственной комиссии по информационным

технологиям (ИТ) директор департамента ИТ «АльфаСтрахования» Андрей Педоренко обратился к Минкомсвязи с просьбой позволить страховым компаниям, выдающим ОСАГО, подключаться к системе СМЭВ. Об этом 13 октября пишет газета «Известия».

Минкомсвязи дала разрешение на доступ страховщиков к СМЭВ. Теперь при оформлении ОСАГО все автостраховщики смогут использовать эту систему и сервис идентификации пользователей сайта госуслуг.

В августе прошлого года страховым компаниям было разрешено продавать полисы ОСАГО в виде электронного документа (е-ОСАГО). С января 2017 года все страховщики должны в обязательном порядке продавать электронные полисы. После начала продаж стали появляться посредники, которые представлялись агентами и неверно указывали параметры автомобиля: его категорию, мощность или регион, где зарегистрировано транспортное средство. Фальсификация данных позволяла посредникам снизить стоимость ОСАГО. При этом мошенник продавал клиенту полис по полной стоимости, а разницу забирал себе.

Мошенники редактируют в pdf-файле сумму, которую клиент отдал за полис, и передают покупателю фальшивый документ. В базу Российского союза автостраховщиков передаются ложные данные, и после аварии страховая компания может аннулировать договор или подать в суд, который признает полис неподлинным. Несмотря на то, что клиент может быть не виноват в содеянном, поскольку стал жертвой мошенника, все выглядит так, как будто автомобилист при страховании сообщил страховщику ложную информацию о своем транспортном средстве.

"