Posted 13 августа 2017,, 07:11

Published 13 августа 2017,, 07:11

Modified 3 ноября 2022,, 17:28

Updated 3 ноября 2022,, 17:28

Нижегородцы чаще всего жалуются в Роспотребнадзор на сферы торговли и ЖКХ

13 августа 2017, 07:11
По итогам I полугодия 2017 года управление Роспотребнадзора по Нижегородской области провело более тысячи проверок хозяйствующих субъектов по защите прав потребителей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Наибольший удельный вес в общем количестве проверок занимает сфера розничной торговли (56,1%). Доля проверок в сфере платных образовательных услуг составила 14,2%, в сфере ЖКХ- 5,4%, платных медуслугах - 5,2%, общепите – 4,8%, гостиничных услугах – 2,6%, финансовых услугах – 1,8%, услугах связи - 1%.

Специалисты Роспотребнадзора составили 1103 протокола об административных правонарушениях прав потребителей и вынесли 935 постановлений о наложении штрафов.

В ходе судебной защите прав потребителей в I полугодии 2017 года управление Роспотребнадзора дало 92 заключения, подало 65 исковых заявлений, в том числе 6 исков в защиту неопределенного круга потребителей. В целом по судебной защите в пользу потребителей присуждено около 6,4 тысяч рублей.

За прошедший период в управление поступило более 4 тысяч обращений граждан. Большая часть таких обращений связаны с торговлей - 29,5% (дистанционная торговля-3,4%, торговля -12,2%). На сферу ЖКХ пришлось 28,1% обращений, бытовых услуг - 9,8%, услуг связи 8,9%, финансовых услуг – 6,3%.

В формате «горячая линия» специалисты Роспотребнадзора в этом году проконсультировали более 400 человек. С апреля 2017 года Роспотребнадзор оказывает услуги по консультированию потребителей в МФЦ Нижнего Новгорода. За этот период в МФЦ проконсультировано около 60 потребителей.

"