Posted 13 апреля 2018,, 08:56

Published 13 апреля 2018,, 08:56

Modified 3 ноября 2022,, 17:33

Updated 3 ноября 2022,, 17:33

Смерть как коммерческая тайна

13 апреля 2018, 08:56
Российские патологоанатомы борются за жизнь и здоровье онкобольных.

Цена неправильной или поздней диагностики онкологического заболевания крайне высока – это человеческая жизнь. Не добавит здоровья и лучевая терапия, если опухоли нет. Как правило, о таких случаях знают лишь близкие больного. И только иногда о проблеме узнает вся страна - как это произошло, когда 24-летняя Дарья Старикова из Апатитов Мурманской области дозвонилась до президента во время прямой линии и рассказала Владимиру Путину о своей беде. Девушка рассказала, что врачи долго не могли поставить ей правильный диагноз, поэтому, к сожалению, она безвозвратно упустила время на лечение. И вот печальный итог - рак в четвертой стадии. Но Дарья рассказала не только о себе – она позвонила, чтобы сообщить о неудовлетворительном состоянии здравоохранения в ее родной Мурманской области. Об этом сообщает «Российская газета».

Недооценить проблему рака невозможно. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно онкологические заболевания во всем мире уносит жизни более 7,5 миллионов человек. К примеру, в России каждую минуту врачи ставят минимум один такой диагноз. Только за 10 лет заболеваемость злокачественными новообразованиями в нашей стране увеличилась на 20,4%. СМИ уже прямо говорят о настоящем «национальном бедствии».

Россия – один из мировых лидеров по смертности от онкологии. При этом специалисты отмечают такой парадокс: количество онкозаболеваний в РФ меньше, чем в Европе, но умирают от них чаще. Почему? Дело в том, что до сих пор не решена проблема раннего выявления заболевания.

Есть серьезные проблемы и с диагностикой. Что может быть причиной неправильного или позднего диагноза? Не только нехватка специалистов, не только позднее обращение пациента, не только ошибка врача. Роковую роль могут сыграть некачественные препараты для диагностики онкологических заболеваний. Попросту говоря – фальсификат. Да, теперь фальсифицируют не только водку…

В июне 2017 года полиция задержала в Питере коммерсанта, подозреваемого в создании подпольной лаборатории для производства фальшивых реагентов для диагностики онкозаболеваний. Предприимчивый делец наладил не только производство, но и поставки контрафактной в медицинские учреждения России. По данным полиции, контрафактные препараты изготавливали в Петергофе. Окончательно точку в этом деле еще не поставили, следствие продолжается.

После этого случая Российское общество патологоанатомов (РОП) обратилось к российским компаниям-изготовителям препаратов для диагностики онкозаболеваний с просьбой о разрешении посетить их производства с целью проверки качества продукции. Почему патологоанатомы? Именно они изучают ткани пациентов на наличие раковых клеток.

Общественная комиссия РОП - главный внештатный специалист-патологоанатом Департамента здравоохранения Тульской области Андрей Лосев, главный внештатный патологоанатом ФМБА России Федор Забозлаев, главврач Воронежского патологоанатомического бюро Ирина Шапошникова и врач-патологоанатом московской ДГКБ №13 им Филатова Наталья Корчагина – посетила Санкт-Петербурге для проверки местных производителей реагентов.

Андрей Лосев рассказывает о случае с участием того самого производителя фальшивых реагентов из Петергофа. Оказывается, недобросовестный производитель занимался поставками препаратов в Тульскую областную клиническую больницу. Когда врачи обнаружили подделку, подали на поставщика в суд. В конечном итоге больница выиграла суд, вот только время и здоровье пациентов назад не вернешь.

Общественная комиссия проверила две петербургские компании, претензий к качеству их продукции не обнаружено. Однако, как раз на территорию той самой компании из Петергофа, с которым связан задержанный предприниматель и где ранее правоохранительные органы обнаружили выпуск фальшивых препаратов, Общественную комиссию не допустили, руководство компании при этом ссылается на коммерческую тайну.

Уклоняется от общения с РОП и производитель в Ростове-на-Дону, куда представители общественной комиссии собиралась приехать после окончания инспекции на петербургских производствах. Сначала ростовчане согласились принять комиссию, а потом – молчок. Согласитесь, не странно ли?

По итогам своей работы специалисты Общественной комиссии составят детальное заключение, которое передадут в Национальную медицинскую палату и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор). Общественная комиссия РОП продолжает свои выездные проверки – ведь в России около двадцати компаний, работающих на этом рынке.

"