Posted 13 апреля 2018,, 12:50
Published 13 апреля 2018,, 12:50
Modified 3 ноября 2022,, 17:33
Updated 3 ноября 2022,, 17:33
Как сообщает исследовательская компания Nielsen, на форматы малых магазинов приходится 7 из 10 походов за покупками и 26% продаж в денежном выражении почти во всех странах Евразии.
Объясняется это рядом причин. В том числе сказывается урбанизация: доля городского населения растет. Так, по данным органов статистики, если в России в 1970 году городское население составляло 81 млн человек, то на начало 2018 года – 109 млн человек. Жителю города проще зайти в магазин на первом этаже дома или офиса, чем ехать в гипермаркет. Отпала необходимость закупать товары много и впрок, опасаясь дефицита, что тоже ведет к развитию магазинов малых форматов. Оказывает влияние и большая занятость на работе. Поездка в гипермаркет отнимает не один час, в то время как в маленьком магазине у дома есть полный ассортимент необходимых товаров.
Агентство изучения общественного мнения «Ромир» подсчитало, что 55% покупателей выбирают магазины, которые удобно расположены, например, по пути от автобусной остановки к дому. Уже даже придуман термин - магазин первого выбора. Это торговые точки, которые не нужно специально искать: они сами встретятся потребителю по дороге.
Крупные ритейлеры стараются учитывать пожелания покупателей: на формат магазинов «у дома» переходят IKEA и «Ашан».
В Нижегородской области одним из лидеров магазинов «у дома» является «Пятерочка», которая регулярно «прирастает» новыми универсамами. Кстати, эта сеть стала единственной, открывшей свои магазины на территории Нижнего Новгорода в 2017 году. В Нижегородской области магазины «Пятерочка» располагаются уже во всех населенных пунктах. Пожалуй, каждый житель региона может сказать, что у него есть «своя» «Пятерочка».
В первую очередь в магазинах покупатели, разумеется, смотрят на цены и свежесть продуктов. К слову, контроль качества и свежести продуктов — одно из главных правил торговой сети. Поэтому в каждом магазине есть директор по свежести, который постоянно находится в торговом зале, каждый час проверяет срок годности товара, отвечает за качество работы персонала и находится в непосредственном контакте с покупателями.
Для многих покупателей важно наличие продуктов местных производителей. Они справедливо полагают, что товар, произведенный «на местах» более свежий. В «Пятерочке» ассортимент локальных производителей стабильно широкий. Такие товары для удобства покупателей отмечены специальными стопперами «Покупай нижегородское!». Чаще всего это молочные изделия и мясная продукция с небольшим сроком реализации, привезти которые можно с предприятия в магазин за пару часов.
В этот тренд входит и введение должности «директора по свежести», отвечающего за качество и свежесть товара.
Именно поэтому все больше нижегородцев доверяют универсамам «Пятерочка».