Posted 12 октября 2018,, 09:14

Published 12 октября 2018,, 09:14

Modified 3 ноября 2022,, 18:02

Updated 3 ноября 2022,, 18:02

Нижегородский ГУММиД начинает работу над проектом продления метро до Сенной

12 октября 2018, 09:14
Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области поручил МКУ «ГУММиД» проработать документацию о продлении Автозаводской линии метро от станции Горьковской до Сенной. Соответствующий приказ в Facebook опубликовала градозащитница, член Общественной палаты города Мария Попова.

Линия метро пройдет частично под улицей Горького, заденет парк Кулибина и частично сквер 1905 года. Далее ветка будет пролегать под кварталом 1833 года, но ее большая часть окажется под улицей Белинского. Схема метрополитена находится в открытом доступе на сайте правительства Нижегородской области.

Сам приказ департамента датирован от 12 сентября 2018 года. Согласно ему, документация по планировке территории по улицам Горького, Белинского и Большая Печерская должна быть представлена в региональный департамент градостроительной деятельности не позднее одного года со дня издания приказа.

Последняя станция нижегородской подземки «Стрелка» была открыла 12 июня 2018 года. Сроки ее открытия неоднократно переносились. За несколько дней до состоявшегося открытия уволился гендиректор ГУММиД Юрий Гаранин.

Начало строительства «Стрелки» было анонсировано в октябре 2014 года. Однако на следующий день на тот момент губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев опроверг эту информацию.

В марте 2015 года конкурс на строительство новой станции выиграло ООО СК «Управление строительства – 620» (СК УС-620). Возводило станцию аффилированное с этой компанией ННСУ-620. Стоимость контракта составила 10,4 млрд рублей, из которых более 6 млрд рублей выделила федерация. В мае 2015 года начались работы по подготовке территорий для строительства станции подземки.

В октябре 2017 года стало известно, что при строительстве «Стрелки» было похищено 40 млн рублей. В рамках контракта генподрядчик заключил договор с коммерческой организацией на выполнение работ по креплению котлована станции. Однако субподрядчик не исполнил обязательства по сделке. Несмотря на это, акт о приемке выполненных работ был подписан. После чего на расчетный счет субподрядчика были перечислены 40 млн рублей. В рамках расследования дела был арестован бывший гендиректор СК «Управление строительства – 620» Николай Батырев.

Осенью 2017 года также стало известно о многомиллионных долгах УС-620 перед строителями. В ноябре следственный отдел по Канавинскому району возбудил уголовное дело.

Компания ННСУ-620 неоднократно задерживала зарплату рабочим. Только за лето 2017 года скопились долги в сумме более 120 млн рублей, что привело к забастовкам. Первые погашения долгов начались только к концу 2017 после отставки губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. В сентябре 2018 года было возбуждено уголовное дело в отношении о невыплате зарплаты метростроителям: ННСУ-620 задолжало свыше 87 млн рублей.

"