Posted 12 августа 2010,, 07:08

Published 12 августа 2010,, 07:08

Modified 12 ноября 2022,, 16:02

Updated 12 ноября 2022,, 16:02

Администрация Н.Новгорода получила высшие оценки за работу по распространению социнформации

12 августа 2010, 07:08
Об этом сообщает пресс-служба "Агентства социальной информации".

Специалисты нижегородского отделения «Агентства социальной информации» завершили обработку данных анкетирования, проведенного среди 70 представителей расширенного заседания экспертного совета городского проекта «РЕформа» в рамках первого в Нижнем Новгороде Дня социальной рекламы. В мероприятии приняли участие: уполномоченный по правам человека в регионе Василий Ольнев, ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Евгений Чупрунов, директор по связям с общественностью и региональными органами власти корпорации Intel Евгений Закаблуковский, а также руководители ведущих СМИ, общественных объединений, деятели культуры и политологи Нижегородской области. Респондентам было предложено ответить на ряд вопросов, в числе которых преимущества и недостатки в работе органов власти по распространению социальной информации, наиболее эффективные каналы передачи и другие.

Оценка деятельности органов власти проводилась по пятибалльной системе по двум критериям: качество распространяемой социальной информации и уровень проведения общественно значимых мероприятий. Согласно результатам исследования администрация Нижнего Новгорода получила высшую среднюю оценку – 4,56. Работа правительства Нижегородской области, представительства Президента РФ в ПФО, Законодательного собрания Нижегородской области и городской Думы Нижнего Новгорода была оценена на 2,2; 1,44; 1,42 и 1,3 балла соответственно.

Комментируя результаты исследования, директор НРОО «Служение-НЭКСТ» Алла Балашова отметила, что не удивлена высоким результатом администрации города. «Идеи и проекты, разработанные и реализованные мэрией в 2007-2010 гг., такие как Неделя НКО и городской проект социальной рекламы «Реформа», несут в себе огромную общественную значимость и вполне конкретный, измеримый социальный эффект. Так, проектная активность некоммерческих организаций в Нижнем Новгороде остается стабильно высокой, и эту стабильность обеспечивает реально действующая система не только финансовой, но и информационной, и организационной поддержки общественных инициатив со стороны городской администрации. Востребованность и эффективность этой работы отмечают не только нижегородские общественники: идеи, реализованные мэрией Нижнего Новгорода, находят отклик, продолжение и развитие в других регионах России, а практика взаимодействия нижегородской мэрии с общественным сектором рассматривается как успешная модель сотрудничества власти и общественности в решении социальных задач различной сложности. При этом особенно важно, что администрация города всегда готова рассматривать и обсуждать любые рациональные инициативы, искать и находить наиболее оптимальные способы содействия в их реализации и повышения эффективности их результатов», - сообщила директор НРОО «Служение-НЭКСТ».

Исследование показало, что 92% экспертов посчитали своевременной инициативу администрации Нижнего Новгорода по проведению Дня социальной рекламы, предложив сделать данное мероприятие традиционным. Кроме того, по мнению участников анкетирования, по мере своего развития фестиваль должен включать различные социальные выставки и акции, открытые показы лучших мировых образцов социальной рекламы, круглые столы и мастер-классы по социальной рекламе и повышению социальной ответственности в целом.

«За год с небольшим реализации проекта «РЕформа» экспертный совет рассмотрел множество социальных роликов и плакатов по самым разным темам. Одобренные материалы действительно хороши с точки зрения качества и эффективности, но мы, все же, пришли к выводу, что необходимо увеличивать количество представляемых образцов. Прежде всего, я вижу особый резерв в профессиональном обучении молодежи способам создания собственной социальной рекламы. Также нужно расширять число каналов распространения, используя не только традиционные СМИ, но и стритборды, недавно появившиеся на улицах Нижнего Новгорода, Интернет и т.д.», - прокомментировал уровень развития социальной рекламы в Нижнем Новгороде старший научный сотрудник Института социологии Российской академии наук, член президиума экспертного совета проекта «РЕформа» Александр Прудник.

Среди положительных моментов в реализации городского проекта социальной рекламы участниками анкетирования были отмечены открытость и тщательность отбора образцов социальной рекламы, позитивное влияние на мировоззрение людей. В то же время, эксперты выразили уверенность, что повышения эффективности проекта можно добиться за счет расширения количества освещаемых тем, а также вовлечения жителей в процесс создания социальной рекламы, в том числе за счет создания в Нижнем Новгороде Школы социальной рекламы.

"