Posted 12 мая 2009,, 08:05

Published 12 мая 2009,, 08:05

Modified 3 ноября 2022,, 15:16

Updated 3 ноября 2022,, 15:16

В Нижнем Новгороде появится "Двор-музей"

12 мая 2009, 08:05
В этот вечер во дворе будут выступать нижегородские музыкальные группы – Хроноп, VSV-jazz и дуэт Алика Якубовича (поэзия) с Сергеем Молевым (саксофон).

17 мая 2009 Приволжский филиал Государственного центра современного искусства в преддверии празднования Международного Дня Музеев откроет «Двор–музей». В этот вечер с 19.00 до 22.00 будут представлены несколько проектов – «Окна», «Ночь» и «Большая стирка».

Международный день музеев появился в календаре в 1977 году, с 1978 года этот день отмечается ежегодно более чем в 150 странах. Старые городские застройки обладают особой аурой и обаянием. «Двор-музей» - это попытка преобразовать художественными методами пространство старого двора Блиновского пассажа. Внесение в это пространство элемента игры и творческого общения позволит по-другому посмотреть на это МЕСТО. Каждый проект, представленный в этот вечер, будет уникален и интересен, но только все вместе они смогут создать атмосферу праздника во Дворе.

«Ночь» - проект московского архитектора Кирила Асса: с помощью цветных мелков он создаст графические изображения архитектурных перспектив в арках первого этажа флигеля.

«Окна» - арт-проект известных нижегородских художников 80-х годов круга «Черный пруд» и участников цикла выставок нижегородского андеграунда «Другое поколение». Это – Сергей Сорокин, Галина Каковкина, Валерий Алешин, Алексей Акилов, Алексей Сахаров, Дмитрий Яновский, Яков Васильченко, Наталья Панкова, Олег Губин, Александр Лавров, Владимир Фуфачев, Виктор Грязнов, Петр Засухин. Их произведения займут место оконных проемов второго этажа одного из флигелей.

«Большая стирка» - проект Татьяны Минсафиной и Татьяны Чириковой (Тольятти), состоящий из серии копий произведений известных художников ХХ века - Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Эля Лисицкого, Казимира Малевича и др., - выполненных на простынях, наволочках, рубашках, нижнем белье. Все это будет развешено на бельевых веревках во дворе. «Перестирывая» все основные идеи, существующие в искусстве прошлого столетия, они как бы выносят конкретные работы из привычного музейного контекста, наделяя «устоявшиеся» шедевры новым содержанием и эмоциональным значением.

"