Posted 12 января 2018,, 06:53

Published 12 января 2018,, 06:53

Modified 3 ноября 2022,, 17:02

Updated 3 ноября 2022,, 17:02

В Москве после серии крупных ДТП с автобусами провели формальные проверки

12 января 2018, 06:53
В Москве после серии крупных ДТП с пассажирскими автобусами провели формальные проверки без реального осмотра транспортных средств. Об этом сообщают «Новые Известия».

О назначении проверок распорядился мэр Москвы Сергей Собянин 25 декабря. В этот день произошла авария у метро «Славянский бульвар», которая унесла жизни 4 человек. Еще 15 - пострадали.

Приказ Собянина контролировал не глава Мосгортранса (МГТ) Леонид Антонов, а его заместитель. «Источник утверждает, что проверка носила чисто формальный характер, реальный осмотр не производился, просто проставляли подписи в соответствующих актах», - говорится в материале издания.

По его словам, за ночь проверить 6 тысяч автобусов нереально. Кроме того, обязанности контролеров технического состояния транспортных средств выполняют в Москве механики колонн и мастеров, которые загружены из-за сокращений.

«Не удивительно, что проверка технического состояния автобусов сегодня - это профанация, хотя по бумагам проверки осуществляются», - считает источник «НИ».

За последние 2 недели в Москве произошло около десятка ДТП с участием автобусов Мосгортранса.

«Мосгортранс и департамент транспорта делают вид, что ничего не произошло и продолжают вести политику ликвидации троллейбусов, что ведет к увеличению отработки на линии водителей автобусов, тем самым фактически выпуская потенциальных убийц на дороги Москвы», - добавил источник.

25 декабря в Москве пассажирский автобус заехал в подземный переход у станции метро «Славянский бульвар». Он направлялся в Сколково, но по неизвестной причине съехал с проезжей части Кутузовского проспекта и на большой скорости двинулся в сторону подземного перехода. Машина по лестнице заехала в переход и остановилась после удара о потолок сооружения. Под колеса попали более 20 человек.

58-летнего Виктора Тихонова, водителя злополучного автобуса, задержали в день аварии. Мужчина настаивает на версии неисправности транспортного средства. По данным телеканала «ТВЦ», Тихонов хотел немного проехать вперед, чтобы освободить место для другого автобуса. Он якобы снял машину с ручного тормоза, и она поехала. Коробка передач – автоматическая. Остановить автобус водитель не смог.

После проверки минтранс заявил об исправности транспортного средства. Автобус ЛиАЗ-5292.60 эксплуатировался меньше года — его поставили на учет в ГИБДД за 9 месяцев до ДТП.

ЛиАЗ-5292 на заводе выпускают с 2004 года. Модифицированный ЛиАЗ-5292.60 оснащен двигателем ЯМЗ-536111 — собственной разработкой ОАО «Автодизель», входящего в группу ГАЗ.

По мнению группы «ГАЗ», в массовом ДТП с пешеходами в Москве мог быть виновен водитель. «Надо понимать, что городские автобусы – не беспилотники», — сообщили NewsNN в пресс-службе Горьковского автозавода.

По словам собеседника агентства, независимо от обстоятельств любой аварии самопроизвольное движение автобуса без предварительного воздействия на органы управления со стороны водителя полностью исключено.

Именно на ГАЗе 6 декабря 2017 года президент РФ Владимир Путин заявил, что будет баллотироваться на предстоящие выборы.

"