Posted 11 июля 2017,, 15:33

Published 11 июля 2017,, 15:33

Modified 3 ноября 2022,, 17:54

Updated 3 ноября 2022,, 17:54

Система-112 заработает во всех районах Нижегородской области к ноябрю

11 июля 2017, 15:33
К 1 ноября текущего года единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» должен быть введен во всем регионе, чтобы в декабре представить государственной приемочной комиссии готовность системы к эксплуатации. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Позвонить на этот номер можно будет как со стационарного телефона, так и с мобильного.

«В настоящее время вызовы принимаются от абонентов, находящихся на территории Нижнего Новгорода и 6 северных районов области - г.о.г.Шахунья, Варнавинский, Ветлужский, Тонкинский, Тоншаевский, Шарангский районы», - рассказал Валерий Шанцев по итогам проверки эксплуатации системы-112 в Центре обработки вызовов в Нижнем Новгороде.

По словам министра информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергея Кучина, единый номер «112» объединяет «спасительные» номера 01, 02, 03, 04.

«Операторы этой службы могут проконсультировать по любой ситуации и, при необходимости, даже оказать психологическую помощь - они имеют для этого соответствующее образование. Например, произошло ДТП с возгоранием и пострадавшими. Оператор принимает звонок, определяет, помощь каких экстренных служб нужна в данный момент, после чего необходимые экстренные службы одновременно получают так называемую «карточку» с описанием ДТП. Кроме того, операторы Центра в режиме реального времени осуществляют контроль за отработкой данного звонка», - заявил министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин.

Это нововведение прокомментировал депутат Госдумы РФ от Нижегородской области Артем Кавинов. Он отметил всю сложность предстоящего процесса.

«Но мы все понимаем, что делать это необходимо, поскольку такая система позволяет быстрее реагировать на экстренные ситуации, когда счет идет на секунды, и от быстроты реагирования зависит жизнь и здоровье людей, а также сохранность их имущества. Но собрать диспетчерские службы разных ведомств воедино – задача непростая, и прорабатывалась она на федеральном уровне достаточно долго, поскольку формат, предлагаемый в одном регионе, совершенно не укладывался в специфику соседнего региона. И было важно эти особенности учесть», - добавил Кавинов.

По словам депутата, в перспективе система «112» имеет хороший потенциал для развития.

"