Posted 10 августа 2019, 10:07
Published 10 августа 2019, 10:07
Modified 3 ноября 2022, 18:06
Updated 3 ноября 2022, 18:06
По словам президента Группы компаний РТК Константина Засова, отечественный рынок специализированных перевозок последние несколько лет показывал очень динамичный рост. Однако сейчас в отрасли настала пора качественной трансформации - необходимо сделать все для того, чтобы инфраструктура рынка начала отвечать современным реалиям. «Без модернизации инфраструктуры добиться каких-то перемен не получится, ведь чтобы нарастить объемы в будущем нужно приложить усилия для подготовки инфраструктуры уже сейчас», - уверен Засов. По словам президента ГК РТК, компания видит большие возможности кооперации с крупнейшим в России банковским институтом, который заинтересован вместе с участниками рынка заниматься очень важным для России проектом.
Для развития стратегии многопрофильного железнодорожного комплекса нужно сделать несколько шагов: во-первых, необходимо модернизировать инфраструктуры внутрироссийских перевозок; во-вторых, снизить волатильность рынка; и, в-третьих, предоставить качественные услуги для профильных российских предприятий. Сейчас акционеры называют своей главной задачей модернизацию существующей зерновой логистической инфраструктуры - с помощью ее улучшения получится максимально эффективно реализовывать экспортный зерновой потенциал России и повышать конкурентоспособность российского зерна на мировом рыке.
Как отметил первый заместитель президента-председателя правления ВТБ Юрий Соловьев, вхождение в капитал ГК РТК - это новый шаг по развитию бизнеса ВТБ на зерновом рынке. В будущем компания вместе с акционерами ГК РТК планирует развивать активы организации по всем основным направлениями бизнеса, стараясь остаться на лидирующих позициях в сегментах перевозок специализированным составом. Тот факт, что ВТБ приобрел доли в ГК РТК, очень хорошо вписывается в стратегию группы, заявил Соловьев. Эта стратегия предусматривает достижение синергии за счет объединения активов в области транспортной экспортной логистики и трейдинга. Благодаря этому удастся увеличить эффективность отрасли в масштабах России.
Совладелец Группы Компаний РТК Константин Синцов добавил: «11 лет назад, когда мы создавали компанию, было очевидно, что нам в первую очередь необходимо сохранить объемы существующего парка, на сети. В последние годы мы прорабатывали ряд проектов, которые должны были существенно улучшить технологию. Мы понимаем, что тренд на уберизацию перевозок, вряд ли обойдёт стороной инфраструктуру. И уверены, что в перспективе 3-5 лет мы увидим серьезные качественные изменения».
Отмечается, что для увеличения процента транспортировки по железным путям в РФ нужно основательно перестроить экспортную инфраструктуру. Однако для этого потребуются миллиардные инвестиции и согласованные действия всех участников отрасли. Именно эту амбициозную задачу призвано решить сотрудничество банка ВТБ и железнодорожного оператора - Рустранском.
Группа компаний РТК — многопрофильный железнодорожный холдинг, лидер специализированных сегментов рынка грузовых железнодорожных перевозок в России. Создана Константином Синцовым и Константином Засовым в 2009 году. Крупнейший перевозчик аграрных и лесных грузов. В объединенном вагонном парке ГК РТК 68 000 единиц подвижного состава, в том числе вагоны-хопперы всех видов, полувагоны, платформы для перевозок леса, фитинговые и универсальные платформы, цистерны для растительных масел. Группа компаний входит в тройку крупнейших российских независимых операторов подвижного состава по объему вагонного парка в управлении.