Posted 10 апреля 2009,, 06:04

Published 10 апреля 2009,, 06:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:31

Updated 12 ноября 2022,, 16:31

Представители нижегородских образовательных учреждений выступают за экономику «троишников»

10 апреля 2009, 06:04
Представители нижегородских образовательных учреждений выступают за экономику «троишников» Posted on июля 31, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments » Недавно в России было принято несколько новых федеральных законов в сфере образования, один из которых предусматривает обязательное полное среднее образование. Представители учебных учреждений города поделились сегодня с журналистами мнением о принятом законе. В частности, ректор Нижегородского регионального института экономики и управления АПК Василий Козлов считает, что «принятый закон задевает тонкий нерв общества». «Сегодня успеха достигают не отличники. Экономика «троишников» - это не пренебрежительное название, - говорит он. - Отличники только зазубривают и получают точные знания, но точность знания сегодня очень относительна». По словам Василия Козлова, сейчас важна компетентность, а не умение зубрить, потому что при приеме на работу оценивается не знание текстов, а умение работать в коллективе, лояльное отношение к людям и пр. А у «троишников» эти качества могут быть не менее развиты, чем у «отличников». Как говорит ректор, например, в Швейцарии каждый имеет право достойную жизнь. «И не обязательно быть профессором, потому что там уважительно относятся и к водопроводчикам», - говорит Козлов. А принятый закон, по его словам, пытается приравнять всех друг к другу, не оставляя возможности для индивидуализации. Ведь есть школьники, которые еле-еле оканчивают девятый класс, говорит директор гуманитарно-художественной школы им. Ломоносова Галина Клочкова. «И что тогда делать с теми «счастливыми учителями», которым в одиннадцатом классе придется обучать детей, потерявших желание учиться еще три года назад? И что будут делать владельцы фабрик и заводов, рабочие на которых не имеют полного среднего образования? Им придется его получать, а потом они захотят стать менеджерами, а не токарями, и завод потеряет работников», - говорит Клочкова. Самое главное, по мнению Василия Козлова, научить учиться. В школах должны работать профессиональные учителя. «Когда пятикурсники делают ошибки за третий класс, это не просто грустно, это страшновато», - говорит доцент кафедры тележурналистики ННГУ им. Лобачевского Антон Фортунатов. «Сейчас цена медали растет, а ценность падает. Учителя не понимают, что значит слово «медалист». Были такие моменты, когда в школах было до 80% медалистов. Но это не нормально», - говорят участники «круглого стола». Они считают принятый закон достаточно простым и в какой-то степени хорошим, но, по их мнению, нужно взаимодействие власти с обществом. «Здесь судорожная и чиновничья попытка смоделировать конкурентоспособность российского общества, - утверждает Антон Фортунатов. - На мой взгляд, этот закон является первым шагом к освоению интеллектуальных перспектив российского общества. И в дальнейшем этот процесс будет нарастать». Но, по его мнению, все зависит от общества, потому что «в кулуарах чиновничьих это будет сделать невозможно». Нужно взаимодействие с обществом, говорит Фортунатов. Участники круглого стола считают, что наше общество находится в профессиональном вакууме. «Нет профессионалов. И мы не понимаем, кто есть кто. Все в матрице», - говорит Клочкова. Таким образом, они считают, что принятие подобных законов ведет к приравниванию всех способностей человека друг к другу и не дает возможности для развития. «Культура – это искусство отличать. А сейчас вводятся технологии, которые эти различия размывают», - говорит Козлов. «У нас много талантливых детей, но большее их количество – в детском саду. Они поют, рисуют, играют различные сценки с зайчиками, белочками и барсучками. Куда это девается к одиннадцатому классу? Ни одного барсучка», - иронизирует Клочкова. Представители сферы образования пришли к выводу, что данный закон сориентирован на количественных, а не качественных характеристиках, которые наиболее важны сейчас. «И общество заинтересовано сейчас не в дипломах, а в компетентных специалистах», - говорит Василий Козлов. Участники круглого стола решили проводить подобные встречи как можно чаще и приглашать на них представителей соцзащиты и органов образования.

Представители нижегородских образовательных учреждений выступают за экономику «троишников»

Posted on июля 31, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Недавно в России было принято несколько новых федеральных законов в сфере образования, один из которых предусматривает обязательное полное среднее образование. Представители учебных учреждений города поделились сегодня с журналистами мнением о принятом законе.
 
В частности, ректор Нижегородского регионального института экономики и управления АПК Василий Козлов считает, что «принятый закон задевает тонкий нерв общества».
 
«Сегодня успеха достигают не отличники. Экономика «троишников» - это не пренебрежительное название, - говорит он. - Отличники только зазубривают и получают точные знания, но точность знания сегодня очень относительна». По словам Василия Козлова, сейчас важна компетентность, а не умение зубрить, потому что при приеме на работу оценивается не знание текстов, а умение работать в коллективе, лояльное отношение к людям и пр. А у «троишников» эти качества могут быть не менее развиты, чем у «отличников».
 
Как говорит ректор, например, в Швейцарии каждый имеет право достойную жизнь. «И не обязательно быть профессором, потому что там уважительно относятся и к водопроводчикам», - говорит Козлов. А принятый закон, по его словам, пытается приравнять всех друг к другу, не оставляя возможности для индивидуализации.
 
Ведь есть школьники, которые еле-еле оканчивают девятый класс, говорит директор гуманитарно-художественной школы им. Ломоносова Галина Клочкова. «И что тогда делать с теми «счастливыми учителями», которым в одиннадцатом классе придется обучать детей, потерявших желание учиться еще три года назад? И что будут делать владельцы фабрик и заводов, рабочие на которых не имеют полного среднего образования? Им придется его получать, а потом они захотят стать менеджерами, а не токарями, и завод потеряет работников», - говорит Клочкова.
 
Самое главное, по мнению Василия Козлова, научить учиться. В школах должны работать профессиональные учителя. «Когда пятикурсники делают ошибки за третий класс, это не просто грустно, это страшновато», - говорит доцент кафедры тележурналистики ННГУ им. Лобачевского Антон Фортунатов.
 
«Сейчас цена медали растет, а ценность падает. Учителя не понимают, что значит слово «медалист». Были такие моменты, когда в школах было до 80% медалистов. Но это не нормально», - говорят участники «круглого стола».
 
Они считают принятый закон достаточно простым и в какой-то степени хорошим, но, по их мнению, нужно взаимодействие власти с обществом. «Здесь судорожная и чиновничья попытка смоделировать конкурентоспособность российского общества, - утверждает Антон Фортунатов. - На мой взгляд, этот закон является первым шагом к освоению интеллектуальных перспектив российского общества. И в дальнейшем этот процесс будет нарастать». Но, по его мнению, все зависит от общества, потому что «в кулуарах чиновничьих это будет сделать невозможно». Нужно взаимодействие с обществом, говорит Фортунатов.
 
Участники круглого стола считают, что наше общество находится в профессиональном вакууме. «Нет профессионалов. И мы не понимаем, кто есть кто. Все в матрице», - говорит Клочкова.
 
Таким образом, они считают, что принятие подобных законов ведет к приравниванию всех способностей человека друг к другу и не дает возможности для развития. «Культура – это искусство отличать. А сейчас вводятся технологии, которые эти различия размывают», - говорит Козлов.
 
«У нас много талантливых детей, но большее их количество – в детском саду. Они поют, рисуют, играют различные сценки с зайчиками, белочками и барсучками. Куда это девается к одиннадцатому классу? Ни одного барсучка», - иронизирует Клочкова.
 
Представители сферы образования пришли к выводу, что данный закон сориентирован на количественных, а не качественных характеристиках, которые наиболее важны сейчас. «И общество заинтересовано сейчас не в дипломах, а в компетентных специалистах», - говорит Василий Козлов.
 
Участники круглого стола решили проводить подобные встречи как можно чаще и приглашать на них представителей соцзащиты и органов образования.
"