Работодатели рассказали о секретах подбора персонала

Работодатели рассказали о секретах подбора персонала

10 марта , 12:30ОбществоPhoto: Авито
Одна из основных проблем малого и среднего бизнеса (МСБ) в России — поиск сотрудников. Об этом заявляют более 27% опрошенных представителей этого сегмента. Небольшим компаниям со штатом в 5-6 человек трудно конкурировать с крупными корпорациями.

Особенно при том, что молодежь предпочитает искать работу именно в больших компаниях.

Журналисты Newsnn совместно с Авито Работа спросили у руководителей бизнеса о проблемах, связанных с подбором персонала.

Ещё больше секретов о том, как нанимать и удерживать персонал эксперты расскажут 11 марта на «Проработке» — специальном мероприятии Авито Работы для HR-специалистов и владельцев бизнеса. Регистрация по ссылке.

Армен, 45 лет, владелец компании по доставке цветов в Краснодаре

Photo:Авито

Так, доставка цветов — достаточно специфический рынок. Помимо стационарных торговых точек ему необходим штат из нескольких водителей. А вот с их подбором часто возникают проблемы — в основном, водители привыкли заниматься мебелью или другими крупногабаритными перевозками. Для хрупких цветочных композиций такой подход не подойдет. В итоге, вместо развития бизнеса, — сломанные цветы, недовольные клиенты, предпочитающие конкурентов и постоянные убытки.

«Буквально за год я сменил пять бригад водителей. Искал по старинке — писал объявления на точках продаж, что срочно требуется курьер с машиной».

Мнение эксперта:

Армен считает свой бизнес уникальным, однако к поиску персонала он применил уже давно устаревшие методы. Сейчас много крупных площадок, где можно найти любого работника. Для этого нужно грамотно составить требования к вакансии, указать необходимые навыки, график работы. Даже марка автомобиля, которой владеет курьер, может иметь большое значение при доставке хрупких объектов. Также нужно учитывать особенности самого бизнеса. Так, например, доставка цветов особенно популярна в праздники, значит искать нужно водителя, готового на работу в такие дни.

Ольга, 36 лет, владелец клининговой компании в Москве

Photo:Авито

В клининговом бизнесе тоже есть свои нюансы. Например, Ольга столкнулась с тем, что соискатели абсолютно не представляют специфику такой вакансии в компании. Большинство ожидает, что можно сделать небольшую влажную уборку, забрать деньги и уйти.

Между тем зарплаты в сфере клининга уже давно превысили минимальные. Так, во Владивостоке за уборку одного из офисов предлагали 55 тысяч рублей, в Москве зарплата персонала клининговой фирмы до 75 тысяч. Конечно, за такие деньги работодатель ожидает ответственного отношения.

«Я стараюсь набирать сотрудников, которые переживают за результат. Очень важно, чтобы они понимали, если клиент доволен, он позвонит второй раз. Останется доволен после второго раза — это уже постоянный клиент. А постоянный клиент — это деньги и для меня, и для сотрудников».

Семен, 30 лет, владелец колл-центра в Казани

Photo:Авито

В бизнесе Семена основная проблема — непостоянство кадров. Работа удаленная и люди рассматривают ее, как временный этап, пока не найдут что-то лучше. Поэтому нужен поток входящих соискателей, готовых приступить к работе буквально по звонку.

В свое время Семен понял, что реагировать на уход сотрудника — неверная стратегия. Необходимо создать входящий поток людей, которые уже готовы приступить к работе. Он заметил, что многие компании, работающие в этой сфере, не убирают объявления о наборе новых сотрудников. Таким образом создается постоянный поток соискателей.

«Раньше было довольно трудно, особенно когда уходили сразу несколько человек. Приходилось даже самому надевать наушники. Клиента ведь наши проблемы не интересуют, ему важно чтобы на звонки отвечали. Решили работать с опережением и теперь всегда в резерве 3-5 откликнувшихся на объявление соискателей. Конечно, я иногда все-таки просматриваю резюме, но делаю это все реже, в основном если нужно найти менеджера».

Валентина, 49 лет, владелица мини-пекарни в Волгограде

Photo:Авито

Прежде чем открыть свой бизнес Валентина долго искала работу. Столкнулась с тем, что работодатели неохотно приглашают на собеседование тех, кому за 45. Во многом из-за этого, своих сотрудников она ищет именно в этой возрастной категории.

Уже будучи работодателем она поняла, что люди старшего поколения часто не могут разобраться с процедурой поиска работы через специализированные сайты. Регистрация, подготовка профиля, заполнение детального резюме — сложные процедуры для тех, кто не проводит много времени за компьютером. Валентина признается, что зарегистрировалась, как работодатель на одном из таких сайтов, но удалила аккаунт.

«Как-то все сложно: анкеты, модерации, заплатите чтобы вывести вакансию в ТОП. Людей моего поколения это раздражает. При этом есть сервисы, где все бесплатно и быстро. Привычнее всего мне работать с Авито, я через него в свое время и квартиру для дочки сняла и помещение для пекарни тоже там нашла. Думаю, соискателям там искать привычнее — нашел объявление с вакансией, набрал указанный номер и сразу связался с работодателем. Свое время сэкономил и мое».

Соискатели на Авито Работа могут напрямую связаться с работодателем, даже регистрируясь. Это позволяет эффективно и быстро находить даже самых редких работников.

Мнение эксперта:

Photo:Авито

Кадровые проблемы в малом и среднем бизнесе действительно существуют. В основном они возникают из-за того, что у бизнеса небольшого масштаба не так много времени для маневра. В крупной корпорации уход даже целого отдела не так заметен, как увольнение одного сотрудника из компании, где трудится всего 4-5 человек.

Естественно, это не единственная точка напряжения, но она одна из ключевых. Сегодня, с помощью таких площадок, как Авито Работа, можно быстро найти практически любого сотрудника. И это уже серьезное подспорье бизнесу. Теперь необходимо повышать квалификацию и мотивацию соискателей, но это уже совсем другая история.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter