В России оценили объемы нелегального рынка спиртного в интернете

В России оценили объемы нелегального рынка спиртного в интернете
В России оценили объемы нелегального рынка спиртного в интернете
10 января 2019, 18:30ОбществоФото: pixabay.com
Незадолго до Нового года, когда многие уже начали закупаться алкоголем к праздничному столу, аналитики компания Group-IB обнародовали исследование, в котором сообщалось, что теневой рынок спиртного в России за год вырос на 23% и превысил два миллиарда рублей.

По словам доцента департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Светланы Гороховой, в интернете сейчас можно купить почти все разновидности спиртного. Но чаще в сети ищут то, чего не купишь в обычных магазинах, которые формируют ассортимент, исходя из запросов среднестатистического гражданина.

«Наибольшей популярностью пользуются дорогие или редкие виды коньяка, вина, шампанского и пива. Причем стоимость некоторых позиций доходит до сотен тысяч рублей. Дешевые и распространенные напитки незачем покупать в интернете, поскольку все они, как правило, есть в пешей доступности», - рассказала она в комментарии «ПолитЭксперту».

Юрист отметила, что для нелегальных торговцев алкоголем в российском законодательстве предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. В КоАП этому посвящены сразу несколько статей.

К примеру, за нарушение требований к производству или обороту спиртосодержащей продукции можно получить штраф в размере до 150 тысяч рублей. В 2017-м появилась также статья в Уголовном кодексе за незаконную розничную продажу алкоголя (ст. 171.4 УК РФ). Виновный рискует получить штраф в размере от 50 до 80 тысяч рублей либо отправиться на исправительные работы сроком до года.

Впрочем, по мнению Гороховой, имеющиеся на сегодня законодательные санкции недостаточны, учитывая, что некачественный алкоголь, который, как правило, и продают нелегально, может нанести значительный вред здоровью.

В правительстве уже задумывались о регулировании этого рынка. В августе прошлого года Минфин внес в кабмин законопроект о продаже алкоголя в сети, предложив «заливать» спиртное в интернет постепенно. На первом этапе, с 1 января 2019 года, предполагалось разрешить в интернете только оптовую продажу игристых вин с защищенным географическим указанием, а также пива, сидра и медовухи. Через год должны были ввести оптовую продажу всей алкогольной продукции, а розничные продажи начать не раньше 2022-го.

Документ вызвал в правительстве немало разногласий. На принятии настаивал Минпромторг, указывая на перспективы роста доходов. Против выступил Минздрав. В итоге онлайн-торговлю спиртным решено было отложить.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter