Posted 10 января 2017,, 06:58
Published 10 января 2017,, 06:58
Modified 12 ноября 2022,, 13:59
Updated 12 ноября 2022,, 13:59
Эксперты министерства обороны после расшифровки всех черных ящиков пришли к выводу, что самолет Ту-154 разбился из-за ошибки второго пилота, который перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Кроме того, борт отправился в рейс перегруженным. Об этом сообщает Life.
Данные речевого и параметрического самописцев свидетельствуют о том, что на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Ту-154 стал резко терять высоту из-за проблем с закрылками. Это случилось после того, как второй пилот убрал закрылки вместо шасси.
«От этого самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел», – сказал эксперт.
Кроме того, ситуацию усугубил перегруз в багажном отсеке. Хвост самолета потянуло вниз. Спасти Ту-154 было невозможно, так как не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем самолет на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
Еще одним фактором катастрофы Ту-154 над Черным морем могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.
Напомним, самолет Ту-154, вылетевший из Сочи, упал в Черное море. На борту находилось 93 человека, в том числе журналисты, ансамбль песни и пляски им. Александрова и врач, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Они направлялись в Сирию на авиабазу «Хмеймим», где должны были поздравить военнослужащих РФ с новогодними праздниками.
Дарья Вознесенская