Posted 9 сентября 2013,, 07:09

Published 9 сентября 2013,, 07:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:57

Updated 12 ноября 2022,, 14:57

Мэрия и «НоваКард» помирились

9 сентября 2013, 07:09
Городская администрация не намерена отказываться от введения электронных проездных на общественном транспорте Нижнего Новгорода. При этом власти города даже собираются продолжить сотрудничество с прежним исполнителем, ЗАО «НоваКард», несмотря на то что заявленные сроки реализации проекта были сорваны.

Об этом руководитель департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Олег Семечкин заявил на заседании профильной комиссии гордумы 6 сентября. Он пояснил, что срыв работы произошел по вине третьих лиц. Напомним, автоматизированная система контроля оплаты проезда единым проездным билетом должна была начать свое действие еще 1 апреля 2013 года. Однако в продажу единые проездные билеты поступили только 20 августа, а эксплуатироваться начали 1 сентября.

«Были вопросы к компании, выигравшей конкурс, мы даже в свое время подавали на нее в суд, — рассказал на комиссии Семечкин. — Но после некоторых действий, носящих юридический характер, со стороны нашего департамента они начали разбираться, почему произошел срыв сроков. И выяснилось, что вины нет ни «НоваКарда», ни администрации. Дело в том, что конкурирующие организации почти сразу же после проведения конкурса подали в суд — причем не в один, а во все сразу и даже в ФАС. Поэтому компания долгое время не предпринимала никаких действий — там не были уверены, что этот проект у них не отберут, поэтому опасались вкладывать деньги».

Также директор департамента отметил, что сейчас менять исполнителя неразумно, так как «это может отложить реализацию проекта на неопределенный срок».

Факт, что одной из причин срыва сроков реализации проекта были иски других организаций, подтверждает юрист «НоваКарда» Елена Бокова. По ее словам, со стороны конкурирующих организаций — и «Штриха М», и «Микрона» — было множество попыток признать результаты конкурса незаконными. Этот этап разбирательств закончился 30 июня — им всем отказали в исках. Однако, вполне возможно, история будет иметь продолжение — эти компании собираются подавать иски в суды вышестоящих инстанций.

Впрочем, в справедливости этой версии у членов комиссии возникли сомнения. В частности, депутат Игорь Нагорный отметил, что согласно действующему законодательству в случае признания в судебном порядке результатов конкурса незаконными горадминистрация обязана возместить инвестору все фактически понесенные к этому моменту затраты. То есть деньги потерять инвестор не может ни в каком случае, пострадавшая сторона здесь — город. «Поэтому не исполнять свои обязательства из-за поданных исков не дело», — резюмирует народный избранник.

Согласно пояснениям представителя ЗАО «НоваКард», компания сразу решила, что судиться не будет, поэтому вложила на данный момент всего 1 млн долларов, причем то программное оборудование, на которое были потрачены указанные средства, можно перенести на другой проект.

При этом на заседании юрист Елена Бокова указала еще одну причину задержки проекта. По ее словам, для того чтобы система работала, нужно подвести под это дело нормативную базу: принять на уровне городской думы постановление о самом внедрении системы, а также постановление об условиях считывания персональных данных с единого проездного билета. Однако сделано этого не было — причем, как выяснилось, депутаты об этой проблеме вообще впервые услышали, до этого им «докладывали, что все в порядке».

Как пояснили в «НоваКарде», в сложившейся ситуации вины компании нет. Принятие подзаконных актов должна была инициировать сама администрация, выйдя с этим вопросом в гордуму. Но по каким-то неизвестным компании причинам этого сделано не было. Так что это просчет исключительно департамента транспорта и связи.

В целом же итогами заседания комиссии в «НоваКарде» остались довольны, сказав, что готовы участвовать в реализации проекта и дальше, а все обсуждаемые на комиссии трудности — «рабочий момент». Однако депутатов не совсем удовлетворили разъяснения, данные на комиссии юристом, — так что эти проблемы с «НоваКардом» будут обсуждаться, причем непосредственно с главой компании. Также остались вопросы и к администрации города. Так, в частной беседе с «Ньюс-НН» депутат Анатолий Волков отметил, что гордуме нужно поднять вопрос об эффективности работы департамента транспорта и связи. По его словам, администрации, возможно, вообще стоит подумать о смене главы подразделения, потому что ни один проект, начатый нынешним руководителем департамента, не был реализован.

Александра Елина

"