Posted 9 августа 2017,, 17:51
Published 9 августа 2017,, 17:51
Modified 3 ноября 2022,, 17:19
Updated 3 ноября 2022,, 17:19
По словам директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Алексея Сазанова, после передачи Росалкогольрегулирования в ведение его ведомства, собираемость акцизов на алкогольную продукцию выросла. Об этом девятого августа пишет газета «Известия».
Минфин пытается урегулировать российский рынок алкоголя. В 2016 году собираемость акцизов на спиртное выросла на 27% в сравнении в 2015 годом. С января по апрель этого года объем собранных налогов вырос еще на 36% к уровню прошлого года. Сборы растут из-за повсеместного внедрения ЕГАИС. Если раньше эта система функционировала только на этапах производства и опта, то в 2017 году ЕГАИС заработала и на этапе розничных продаж алкогольной продукции. Теперь движение спиртных напитков отслеживается на всех уровнях.
Сазанов отметил, что сейчас 20-30% рынка алкоголя находится в «тени». Увеличение суммы акцизов заставляет предпринимателей нарушать закон. Прибыль бизнесменов увеличивается, а доходы бюджета нет.
Минфин разрабатывает законопроект который позволит обложить акцизом производителей парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Они станут платить за покупку этилового спирта. Больше других платить станут недобросовестные предприниматели. Месяц назад в России ужесточили наказание за незаконную продажу спиртных напитков и оборот поддельных федеральных специальных марок.
Федеральные власти работают над тем, чтобы регионы были заинтересованы в «обелении» рынка розничной продажи алкоголя. С 2017 года в стране изменили порядок зачисления акцизов в бюджеты регионов. Ранее субъект РФ забирал себе 40% всех поступлений от суммы акцизов на крепкие напитки. Расчет делали из объемов производства спиртного в каждом регионе. Вскоре регионы смогут оставлять себе еще и 10% от общей суммы розничной продажи алкоголя.
В будущем субъекты РФ станут забирать 30-35% акцизов на спиртное. Рассчитывать их станут исходя из объемов розничной реализации, а не из объемов производства. Таким образом региональным властям станет выгодно контролировать продажу алкоголя на своей территории и следить за «обелением» этого рынка.