Posted 9 июня 2022, 10:59
Published 9 июня 2022, 10:59
Modified 3 ноября 2022, 19:44
Updated 3 ноября 2022, 19:44
Литвиненко считает, что задача кабмина должна состоять в разработке прозрачных и выгодных для государства и бизнеса нормативов в минерально-сырьевом секторе, а также в том, чтобы контролировать их соблюдение. По его мнению, здесь должны быть реализованы только рыночные механизмы регулирования, без участия государства в производстве. Это позволит эффективно эксплуатировать сырьевые и интеллектуальные ресурсы для противодействия внешним угрозам. Об этом пишет rg.ru.
Как рассказал ректор, сегодня экспортеры ресурсов получают до 20% от реальной стоимости полезных ископаемых, а остальное зарабатывают те, кто перерабатывает и производит высокомаржинальную продукцию конечного потребления.
«Очевидно, что подобное распределение доходов идет вразрез с интересами населения тех стран, которые поставляют минеральное сырье на глобальные рынки, в том числе и с интересами жителей нашей страны», — подчеркнул Литвиненко.
По его мнению, именно государство должно создать в стране полноценные цепочки добавленной стоимости, включающие весь технологический цикл, от добычи сырья до производства товаров. Для этого нужно ускорить строительство профильных производств, способствовать мотивации бизнеса к развитию нефтегазохимии, а также повысить эффективность потребления ресурсов.
«В основе новой экономики должна лежать именно энергоресурсосберегающая стратегия, которая позволит в течение ближайших 2-3 лет повысить ВВП минимум в 2 раза», — заявил Литвиненко.
Он напомнил, что Россия вышла из экономического кризиса 90-х именно после «антилиберального» решения Владимира Путина незначительно повысить уровень госрегулирования нефтегазового и горнодобывающего секторов.
«Именно переход экономики на мобилизационные рельсы позволит нам наконец-то профессионально заняться воспроизводством минерально-сырьевой базы, справиться со всеми вызовами современности, сохранить свою государственность и цивилизационную идентичность, заложить фундамент для устойчивого развития на горизонте нескольких последующих поколений», — подытожил Литвиненко.