«Переплата за ретро-стиль — 220 млн»: Варламов призвал Шалабаева к здравому смыслу

«Переплата за ретро-стиль — 220 млн»: Варламов призвал Шалабаева к здравому смыслу
«Переплата за ретро-стиль — 220 млн»: Варламов призвал Шалабаева к здравому смыслу
9 апреля, 16:32ОбществоФото: сайт «Уралтрансмаш»

Илья Варламов раскритиковал закупку ретро-трамваев на примере Нижнего Новгорода

Известный блогер-урбанист Илья Варламов «прошёлся» по ретро-трамваям, которые в количестве 11 штук закупает администрация Нижнего Новгорода к 800-летию приволжской столицы. В своём блоге он пытается доказать, что бюджетные деньги будут потрачены на «чепуху».

Напомним, в марте 2021 года стало известно, что власти Нижнего Новгорода планируют закупить к юбилею города партию ретро-трамваев. Этой информацией поделился мэр приволжской столицы Юрий Шалабаев в своём Instagram-аккаунте. «Таких закупок не было почти 10 лет», — подчеркнул он.

Как рассказали производители, трамвай 71-415Р объединяет в себе современное оснащение и передовые технологии, исполненные в ретро-эстетике. Например, в задней части ретро-вагона расположено колесо, имитирующее стоп-кран старинных трамваев. При своём классическом внешнем виде вагоны будут соответствовать всем современным требованиям: пассажиры смогут пользоваться зарядками для телефонов и Wi-Fi.

Согласно документации на сайте госзакупок, начальная цена контракта на закупку 11 трамваев — почти 946 млн рублей. То есть, на один вагон власти намерены потратить не более 86 млн рублей. В пояснении указано, что выбор вагонов в стиле «Ретро» обусловлен «необходимостью включения данных вагонов в единую концепцию исторической части города, создаваемой в рамках подготовки к празднованию 800-летия города Нижнего Новгорода».

Создатель фонда «Городские проекты» выпустил статью «Как потратить миллиард на чепуху: инструкция из Нижнего Новгорода». Он рассказал, что разработка Уралтрансмаша была представлена в конце 2020 года — первые модели были закуплены для Екатеринбурга и Нижнего Тагила. А затем и мэрия Нижнего Новгорода решила купить 11 таких вагонов в лизинг почти за миллиард рублей.

Варламов с коллегами подсчитали, каждый ретро-вагон обойдётся городу примерно в 86 млн рублей с учётом переплаты за лизинг. Без учёта переплаты один вагон обошёлся бы в 57 млн рублей. При этом, например, Нижний Тагил закупил ту же модель трамвая 71-415 в стандартной комплектации, без ретро-наворотов, и на каждый вагон потратили 37 млн рублей. Таким образом администрация Нижнего Новгорода переплачивает 220 млн рублей лишь из-за ретро-дизайна, то есть по 20 миллионов за каждый вагон.

На заложенные на покупку деньги можно было бы приобрести от 13 до 27 моделей других производителей, считает Варламов. Кроме того, при покупке, например, 11 обычных современных трамваев на сэкономленные средства можно было бы найти и отреставрировать несколько трамваев советской эпохи — и это было бы настоящее ретро.

«В общем, я надеюсь, что мэр Нижнего Новгорода включит здравый смысл и откажется переплачивать 330 миллионов за ненастоящие ретро-трамваи» — заключил блогер.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter