Posted 9 апреля 2009,, 17:04

Published 9 апреля 2009,, 17:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:37

Updated 12 ноября 2022,, 16:37

Выставка «HOLGA – «ОЧЕНЬ ЯРКО»» откроется в Русском музее фотографии

9 апреля 2009, 17:04
Выставка «HOLGA – «ОЧЕНЬ ЯРКО»» откроется в Русском музее фотографии Posted on июня 15, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments » «25 лет назад в Гонконге было создано нечто, что знатоки фототехники до сих пор не всегда отваживаются назвать фотоаппаратом. Речь идет о пластиковой камере Holga – дешевом среднеформатном аппарате, который первоначально предназначался для небогатых и непритязательных жителей Китая и Гонконга. Holga – европеизированное «ho gwong», что можно перевести как «очень ярко», - поясняют кураторы выставки. Сегодня пластиковая среднеформатная «игрушка» очень популярна во всем мире. Хольгу полюбили фотохудожники, преподаватели, читающие курсы по фотографии, и даже серьезные журналисты. За что? Мишель Бэйтс, автор книги «Пластиковые камеры: игры с творчеством», называет эту камеру «антидотом против тирании технологии». И действительно: в Хольге нет никакой автоматики, но нет и большого выбора в средствах управления, все манипуляции, которые может произвести фотограф, носят очень приблизительный характер. При этом оптические эффекты, которые способны дать эти камеры, можно сравнить с возможностями сложных широкоформатных камер, мудреных устройств с мехами и на штативах. Участники нынешней выставки – три фотографа из разных стран (Виктор Гинзбург - Бостон, Витала Тауз -Тель-Авив, Алексей Тихонов - Санкт-Петербург). Каждый с собственной фотографической манерой и своими предпочтениями оказались одинаково неравнодушны к китайской игрушечной камере.

Выставка «HOLGA – «ОЧЕНЬ ЯРКО»» откроется в Русском музее фотографии

Posted on июня 15, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments »

«25 лет назад в Гонконге было создано нечто, что знатоки фототехники до сих пор не всегда отваживаются назвать фотоаппаратом. Речь идет о пластиковой камере Holga – дешевом среднеформатном аппарате, который первоначально предназначался для небогатых и непритязательных жителей Китая и Гонконга. Holga – европеизированное «ho gwong», что можно перевести как «очень ярко», - поясняют кураторы выставки.
 
Сегодня пластиковая среднеформатная «игрушка» очень популярна во всем мире. Хольгу полюбили фотохудожники, преподаватели, читающие курсы по фотографии, и даже серьезные журналисты. За что? Мишель Бэйтс, автор книги «Пластиковые камеры: игры с творчеством», называет эту камеру «антидотом против тирании технологии». И действительно: в Хольге нет никакой автоматики, но нет и большого выбора в средствах управления, все манипуляции, которые может произвести фотограф, носят очень приблизительный характер. При этом оптические эффекты, которые способны дать эти камеры, можно сравнить с возможностями сложных широкоформатных камер, мудреных устройств с мехами и на штативах.
 
Участники нынешней выставки – три фотографа из разных стран (Виктор Гинзбург -  Бостон, Витала Тауз -Тель-Авив, Алексей Тихонов - Санкт-Петербург). Каждый с собственной фотографической манерой и своими предпочтениями оказались одинаково неравнодушны к китайской игрушечной камере.
"