Posted 9 апреля 2009,, 16:04

Published 9 апреля 2009,, 16:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:37

Updated 12 ноября 2022,, 16:37

Новая схема чистоты Posted on ноября 26, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » Вывоз мусора с терр

9 апреля 2009, 16:04
Новая схема чистоты Posted on ноября 26, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » Вывоз мусора с территории Нижнего Новгорода стал темой внеочередного совместного заседания главы города, глав районов и представителей мусоровывозящих компаний. Тему заседания мэр обозначил довольно жестко - не все перевозчики справляются с графиком вывоза, поэтому что-то надо менять. Назвали и цифры: всего в городе работают 26 предприятий по вывозу мусора. Из них - крупных всего несколько. А вот контейнерных площадок по городу примерно 3500 - то есть 10 000 контейнеров. И это, что называется, только учтенные площадки. Главам районов предложено составить паспорт на каждую такую площадку, и закрепить за ней конкретное место. Но дальше возникают сложности другого порядка - контейнерная площадка может быть и муниципальной, а вот мусор в контейнеры сваливают не только жильцы, исправно платящие за вывоз мусора. Проблема все та же - мелкие конторы, магазинчики на первых этажах домов - то, что на языке профессионалов называется мусорообразователь. По закону каждый такой "образователь" должен заключить договор на вывоз мусора, и, более того, без соответствующего договора налоговая инспекция не зарегистрирует организацию. По словам генерального директора «ПБО-НН» Олега Жохова, в Нижнем Новгороде примерно 170 000 мелких предприятий. Из них реальные договоры на вывоз мусора имеют примерно 30 000. Остальные 140 000 тоже имеют договор на вывоз, но, как пошутил мэр, с ООО "Одуванчик", от которого есть только название. Еще одна задача - составить подробный реестр «мусорообразователей», и взимать с них положенные за вывоз деньги. Как это сделать? Вариантов несколько. Первый - подключить к процессу ДУКи и АТИ, то есть домоуправляющие компании и административно-техническую инспекцию. Второй - решать вопрос с помощью ЦБК - центральной биллинговой компании - структуры, напоминающей административно-кассовый центр, живущей на процент от заключенных договоров на вывоз мусора. И у первого и у второго проекта нашлись сторонники - решили, пусть время рассудит. Теперь в двух районах города начнется эксперимент: в Советском районе опробуют первый вариант, в Нижегородском - второй. Но и на этом решено не останавливаться. После паспортизации всех контейнерных площадок и установки на них евроконтейнеров будут проведены конкурсы среди всех мусоровывозящих компаний на обслуживание конкретного маршрута. Все как с автобусами, только критериев отбора меньше: компания должна иметь договор на утилизацию и у нее должно быть достаточное количество машин. Впрочем, это мало касается крупных компаний. Например, у той же "Переработки бытовых отходов" даже при существующем ежедневном графике всегда в запасе есть несколько машин. "Закон рынка - это хорошо, - комментирует инициативу мэра Олег Жохов, - но проблема здесь в том, что нас, крупных перевозчиков, контролировать несложно, а вот мелкие фирмы привлечь к ответственности проблематично. А еще проблемы возникнут при заключении договоров с коммерсантами. Крупные фирмы и сами не против такого договора - а мелкие - их слишком много. Тут на помощь всем заинтересованным лицам должна прийти налоговая служба". Но трудности при реализации проекта городской администрации - преодолимые. Так думает не только мэр города, но и главы районов. Первые результаты эксперимента обещаны к концу декабря текущего года. От того, какими они будут, зависит главное- когда и как город решит "мусорный" вопрос. СПРАВКА: В Нижнем Новгороде работают 26 предприятий, занимающихся вывозом ТБО, 21 организация имеет аккредитацию на этот вид деятельности. На территории города расположены около 20 тысяч мусорных контейнеров. Новая концепция системы организации сбора и вывоза ТБО разработана в соответствии с действующими правилами благоустройства города и включает в себя несколько основных положений: 1.Создание единого реестра мусорообразователей. 2.Создание списка мусорных площадок, находящихся на муниципальной земле. 3.Закрепление мусорных площадок за домоуправляющими компаниями. 4.Проработка и составление маршрута мусоровозов. 5.Проведение конкурсов на обслуживание мусорных площадок из расчета 1 лот – 100 контейнеров. 6.Функция контроля над соблюдением графиков вывоза мусора остается за администрациями районов.

Новая схема чистоты

Posted on ноября 26, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Вывоз мусора с территории Нижнего Новгорода стал темой внеочередного совместного заседания главы города, глав районов и представителей мусоровывозящих компаний.
 
Тему заседания мэр обозначил довольно жестко - не все перевозчики справляются с графиком вывоза, поэтому что-то надо менять. Назвали и цифры: всего в городе работают 26 предприятий по вывозу мусора. Из них - крупных всего несколько. А вот
контейнерных площадок по городу примерно 3500 - то есть 10 000 контейнеров. И это, что называется, только учтенные площадки.
 
Главам районов предложено составить паспорт на каждую такую площадку, и закрепить за ней конкретное место. Но дальше возникают сложности другого порядка - контейнерная площадка может быть и муниципальной, а вот мусор в контейнеры сваливают не только жильцы, исправно платящие за вывоз мусора.
 
Проблема все та же - мелкие конторы, магазинчики на первых этажах домов - то, что на языке профессионалов называется мусорообразователь. По закону каждый такой "образователь" должен заключить договор на вывоз мусора, и, более того, без
соответствующего договора налоговая инспекция не зарегистрирует организацию. 
 
По словам генерального директора «ПБО-НН» Олега Жохова, в Нижнем Новгороде примерно 170 000 мелких предприятий. Из них реальные договоры на вывоз мусора имеют примерно 30 000. Остальные 140 000 тоже имеют договор на вывоз, но, как пошутил мэр, с ООО "Одуванчик", от которого есть только название.
 
Еще одна задача  - составить подробный реестр «мусорообразователей», и взимать с них положенные за вывоз деньги. Как это сделать? Вариантов несколько.
 
Первый - подключить к процессу ДУКи и АТИ, то есть домоуправляющие компании и административно-техническую инспекцию. Второй - решать вопрос с помощью ЦБК - центральной биллинговой компании - структуры, напоминающей административно-кассовый центр, живущей на процент от заключенных договоров на вывоз мусора.
 
И у первого и у второго проекта нашлись сторонники - решили, пусть время рассудит. Теперь в двух районах города начнется эксперимент: в Советском районе опробуют первый вариант, в Нижегородском - второй.
 
Но и на этом решено не останавливаться. После паспортизации всех контейнерных площадок и установки на них евроконтейнеров будут проведены конкурсы среди всех мусоровывозящих компаний на обслуживание конкретного маршрута. Все как с автобусами, только критериев отбора меньше: компания должна иметь договор на утилизацию и  у нее должно быть достаточное количество машин.
 
Впрочем, это мало касается крупных компаний. Например, у той же "Переработки бытовых отходов" даже при существующем ежедневном графике всегда в запасе есть несколько машин.
 
"Закон рынка - это хорошо, - комментирует инициативу мэра Олег Жохов, - но проблема здесь в том, что нас, крупных перевозчиков, контролировать несложно, а вот мелкие фирмы привлечь к ответственности проблематично. А еще проблемы возникнут при заключении договоров с коммерсантами. Крупные фирмы и сами не против такого договора - а мелкие - их слишком много. Тут на помощь всем заинтересованным лицам должна прийти налоговая служба".
 
Но трудности при реализации проекта городской администрации - преодолимые. Так думает не только мэр города, но и главы районов. Первые результаты эксперимента обещаны к концу декабря текущего года. От того, какими они будут, зависит главное-
когда и как город решит "мусорный" вопрос.
 
СПРАВКА: В Нижнем Новгороде работают 26 предприятий, занимающихся вывозом ТБО, 21 организация имеет аккредитацию на этот вид деятельности. На территории города расположены около 20 тысяч мусорных контейнеров.
Новая концепция системы организации сбора и вывоза ТБО разработана в соответствии с действующими правилами благоустройства города и включает в себя несколько основных положений:
1.Создание единого реестра мусорообразователей.
2.Создание списка мусорных площадок, находящихся на муниципальной земле.
3.Закрепление мусорных площадок за домоуправляющими компаниями.
4.Проработка и составление маршрута мусоровозов.
5.Проведение конкурсов на обслуживание мусорных площадок из расчета 1 лот – 100 контейнеров.
6.Функция контроля над соблюдением графиков вывоза мусора остается за администрациями районов.  
"