Posted 8 декабря 2008,, 09:12

Published 8 декабря 2008,, 09:12

Modified 12 ноября 2022,, 16:47

Updated 12 ноября 2022,, 16:47

Интервью с Никитой Михалковым

8 декабря 2008, 09:12
11 мая в МГИМО состоялась встреча студентов вуза с Никитой Михалковым. В представлениях, надеемся, он не нуждается. Импозантен, остер на язык, способен смеяться над всем и вся, в частности, над самим собой. Пришел поговорить. Как за чашечкой кофе у себя дома. О политике, искусстве и немного о себе. Кусочек патриархальной Москвы, забредший в наше постмодернистское сообщество. И сумевший, не потеряв себя, влиться в него.

Оно и понятно – таланта общения Никите Сергеевичу не занимать. Его ответы на наши каверзные вопросы и не очень – это маленькие зарисовки, наброски из слов вокруг центрально стержня идеи. Мы постарались их сохранить нетронутыми, просто обозначив тему, которая зачастую и являлась вопросом автору.

Про «Утомленных солнем-2»

Это очень большая картина. Очень тяжелая. Вообще должен вам сказать, что я никогда не предполагал, что может так измениться представление о том, чему учили, когда ты погружаешься в историю Великой отечественной войны. Я посмотрел около 40 часов хроник и прочитал огромное количество воспоминаний, не исторических исследований, а воспоминаний людей. Невозможно понять, как это происходило. Почему идет по лесу 8 человек, один отошел пописать, шестеро прошли дальше, упала мина, и никого не осталось в живых? Почему именно он отошел? Почему он остался в живых? Или 56 ранений. У мальчика, молодого солдата, его выхаживают всем госпиталем 8 месяцев, через 8 месяцев он в новой форме едет на фронт и на глазах всего госпиталя в машину, в которой он едет, попадает заряд и он гибнет. Или человек, который бежит в атаку и в него попадает три осколка: один срезает на пилотке звезду, другой пряжку ремня, а третий каблук. Или человек, у которого осколок распорол живот, кожу, но не задет внутренние органы, и у него вывалились кишки, и он 40 км в чемодане перед собой несет эти кишки. Всю требуху свою. И доносит в госпиталь. Причем, он абсолютно здоров, он теряет кровь, но не так, как если бы это было внутреннее ранение. Он доходит. Почему? Почему судьба решала именно так? И в какой-то степени в фильме мы пытаемся на это ответить. И это очень увлекательно и очень сложно. Хотя вообще более-менее хорошо делать что-то сложно, а по уровню, я думаю, этот фильм должен быть помощнее, чем «Сибирский цирюльник».
"