Posted 8 ноября 2013,, 12:11

Published 8 ноября 2013,, 12:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:37

Updated 12 ноября 2022,, 14:37

Бездарное использование Нижегородской ярмарки говорит о необходимости власти открыться идеям извне— Игорь Преображенский

8 ноября 2013, 12:11
Лидер Кулибинской группы Игорь Преображенский предложил свое решение проблемы Нижегородской ярмарки, вид на которую с 1996 года заслоняют «временные» ангары.

7 ноября на заседании экспертного совета Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы состоялось обсуждение «Арки поцелуев» на площади Маркина, с помощью которой компания «Редокс» рекламирует свою продукцию – так называемые «электрические витамины». В ходе дискуссии, по итогам которой принято решение рекомендовать собственнику арки убрать с нее надпись «электрические витамины», депутат Александр Котюсов справедливо заметил, что в Нижнем Новгороде немало случаев, когда некие объекты уродуют облик города, в том числе закрывая вид на памятники. В качестве примера он привел Нижегородскую ярмарку.

Напомним, с середины 90-х годов Нижегородскую ярмарку с парадной стороны облепили промышленные ангары, в которых в настоящее время ведется различная хозяйственная деятельность. Выяснилось, что данный факт волнует многих нижегородцев: обсуждение проблемы было продолжено в социальных сетях. И 8 ноября лидер Кулибинской группы Игорь Преображенский поделился с «френдами» своим видением ее решения.

«Всплывшая тема о бездарном использовании великолепного исторического комплекса Нижегородской ярмарки навела на мысль о назревшей необходимости власти открыться идеям извне, запустив в искусственно замкнутое пространство кремлевских коридоров свежий воздух. В интересах «здоровья» ее же, власти, — заявил господин Преображенский. — Великолепный исторический архитектурный ансамбль – визитная карточка города, не менее значимая, чем тот же кремль, – существует ныне в совершенно унылой концепции: «недовыставочный недорынок»».

Игорь Преображенский считает, что попытка сделать из Ярмарки выставочный комплекс даже федерального уровня, не говоря уж о международном, обречена.

«Потому что выставочный бизнес сегодня – это высокие технологии в первую очередь, а отнюдь не историческая «карма» места, куда когда-то сотнями причаливали баржи бородатых купцов. Отсюда и антиэстетичные «ангарные» решения финансовых проблем Ярмарки и даже десятки «стремных» рекламных растяжек на заборе. Все, видимо, плохо там».

Лидер Кулибинской группы отметил, что смысл его поста не в том, чтобы в очередной раз «попинать» власть за бездействие или ошибки. Цель – внести «креативный и созидательный аспект в обсуждение городских проблем».

Игорь Преображенский предложил объявить конкурс идей по развитию Нижегородской ярмарки.

«В городе есть люди, которые мыслят не только креативно и современно, но и весьма «экономически обоснованно», – подчеркнул он. – На примере общения со здравомыслящими людьми из власти мы видим, что главная проблема руководства – отнюдь не банальное отсутствие денег. Главная проблема – это замкнутость в себе и непрозрачность решений. И дело даже не в коррупционной составляющей этого механизма. Просто власть до сих пор, видимо, думает что она «умнее». В результате получает как раз эффект маятника. Чем дальше руководство отклоняется в сторону от общественного мнения, тем жестче она получает реакцию.

А потом Олег Кондрашов жалуется: вот, мол, сейчас вообще ничего и нигде нельзя построить без протестных реакций! Так, а что вы хотели? Вы долго игнорировали общественные настроения, принимая резонансные решения в узком, почти «семейном» кругу. Вы не замечали в упор хорошо продуманные, обоснованные и даже просчитанные инициативы по городскому развитию таких уникальных людей, как, например, господин Иванов из ННГАСУ, – профессионалов, искренне неравнодушных к любимому городу. А сейчас вы удивлены и расстроены столь неуважительной реакцией почти на все ваши начинания? Это маятник, господа. Ничего более».
Игорь Преображенский уверен, что экстравертный способ сосуществования власти с обществом – это единственный путь.

«Уважаемые рулевые города, нам не надо ваших «легких» бюджетных денег. У нас нет задачи устроить тут свои «сочи», – заверил он, резюмируя. – У нас есть желание участвовать в принятии решений, помогать вам, находить варианты, при которых миллиарды не пилятся, а, возможно, как раз экономятся! Не нужно закладывать миллионы на конкурс концептов по той же Ярмарке. Мы вас уверяем, что по-настоящему заинтересованные и креативные люди с удовольствием откликнутся на такую инициативу совершенно бесплатно. Не на уровне больших и затратных проектов в высокой степени готовности. А на уровне грамотно и интересно обоснованных идей».

Между прочим: комментируя пост Игоря Преображенского в соцсети, женщины мечтают о том, чтобы на месте магазинов внутри Ярмарки проходили балы.

Ирина Славина

"