Posted 8 октября 2020,, 08:56

Published 8 октября 2020,, 08:56

Modified 3 ноября 2022,, 18:40

Updated 3 ноября 2022,, 18:40

МегаФон назвал новые места притяжения россиян для отдыха во время пандемии

МегаФон назвал новые места притяжения россиян для отдыха во время пандемии

8 октября 2020, 08:56
Фото: 1mi
Пандемия коронавируса перезапустила внутренний туризм. Пока границы на замке, россиянам приходится корректировать отпускные планы и осваивать нетипичные направления для отдыха.

По данным аналитиков МегаФона, в 2020 году путешественники расширили географию своих поездок по России и нашли для себя новые «места силы», а также интересные маршруты — Чукотка, Камчатка, Магадан, Республики Ингушетия и Карелия. По сравнению с прошлым годом общее число отдыхающих там выросло более чем на 35%.

МегаФон с использованием инструментов Big Data проанализировал обезличенные данные о передвижении абонентов в летний туристический сезон. Количество россиян, отдохнувших на родине, но за пределами домашнего региона, уменьшилось в сравнении с 2019 годом на 9%.

Отмечается, что даже самые популярные направления для отпуска, которые каждый год пользуются огромным спросом (Краснодарский край, Крым, Москву и Санкт-Петербург), в 2020 году посетило в среднем на 20% меньше туристов. Кроме того, снизилось число желающих полюбоваться Байкалом и Алтаем — на 6%.

Вместе с тем по-прежнему пользуются спросом Республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская область и Ставрополье. Там отдохнуло столько же туристов, сколько и годом ранее.

Кстати, кое-где во время пандемии туристический поток наоборот подскочил. Так, в два раза больше путешественников побывало на побережье Керченского пролива и песчаной косе вблизи кубанского поселка Чушка. В Тульской области на Романцевских горах и на Селигере в Тверской области побывало на 20% больше туристов.

Средняя продолжительность путешествия россиян составила 11 дней. В отпуске абоненты чаще отвечали на звонки, чем звонили сами, и в поездках разговаривали на 15% меньше, чем дома, предпочитая интернет-общение. Объем переданных данных за пределами домашнего региона вырос на 25%. Во время отпусков пользователи также развлекались в онлайне — трафик туристов на игровые сервисы вырос более чем в два раза.

Отпускные гигабайты абоненты МегаФона также расходуют на просмотр и загрузку видео в YouTube, сториз в Instagram, а онлайн-трафик в Facebook в период поездок увеличивается в пять раз. Среди мессенджеров лидером по-прежнему остается WhatsApp.

Несмотря на то, что выбор зарубежных маршрутов этим летом был ограничен, с 1 августа россияне также стали выезжать за границу. В лидерах по количеству туристов — Турция, а следом — Абхазия. Средняя продолжительность отдыха в этих странах — 12 дней.

"