Posted 8 сентября 2017,, 12:55

Published 8 сентября 2017,, 12:55

Modified 3 ноября 2022,, 17:46

Updated 3 ноября 2022,, 17:46

Опубликована новая версия гибели команды «Локомотив»

8 сентября 2017, 12:55
7 сентября - шестая годовщина со дня гибели хоккейной команды «Локомотив».

7 сентября 2011 года в аэропорту ярославского «Туношна около 12.00 Як42 рухнул на землю. На борту самолёта находились 45 человек, в том числе, состав хоккеистов ярославского «Локомотива». Из всех пассажиров выжил один человек.

Погода в момент катастрофы была ясная с небольшой облачностью, видимость идеальная, ВПП сухая.

Как сообщают «Новые известия», рассматривались несколько основных версий причин произошедшего: отказ двигателя, некачественное топливо, человеческий фактор, терроризм, неисправность самолета и нехватка длины разгона.

В конце была оставлена одна версия - непроизвольное торможение самолета. Во время набора скорости по ВПП экипаж непроизвольно тормозил самолёт. Именно из-за этого самолёт не смог набрать нужной скорости, что в дальнейшем привело к произошедшей трагедии.

По мнению независимого технического эксперта Юрия Антипова, эта версия не выдерживает критики.

«Сточки зрения научной методологии версия МАКа с главной причиной авиакатастрофы - торможение шасси - полностью безосновательна»,- считает Антипов.

Совершенно не проработан комплексно вопрос о возможной нештатной работе двигателей самолёта. Не были приняты во внимание и не учтены показания очевидцев авиакатастрофы.

Он считает, что причина катастрофы - неисправность двигателя.

На неисправность двигателей указывают несколько разных источников доступной информации, а именно: свидетельские показания очевидцев, уход самолёта влево после отрыва от земли с сильным креном на левую плоскость. Также на это указывает и анализ разгонной динамики самолёта. Кроме этого уменьшение штатной тяги левого двигателя косвенно доказывает постоянное подруливание самолётом вправо, осуществляемое экипажем, во время разгона самолёта. Даже на видео боковой аэродромной камеры, попал чёрный шлейф на гондоле левого двигателя во время разгона самолёта. Указывает на эту версию и фото обломков хвостовой части со следами копоти на обшивке гондолы левого двигателя и фюзеляжа.

Напомним, что в 2015 году Ярославский районный суд установил виновного в авиакатастрофе. Им оказался замгендиректора по организации лётной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в колонии поселения. Но в связи с амнистией наказание было отменено, что косвенно также доказывает, что судебные власти догадывались о несовершенстве официального расследования и решили не наказывать строго Тимофеева.

"