Posted 7 декабря 2021,, 13:13

Published 7 декабря 2021,, 13:13

Modified 3 ноября 2022,, 19:19

Updated 3 ноября 2022,, 19:19

QR-код не выручает: нижегородские Деды Морозы перестали пользоваться спросом

QR-код не выручает: нижегородские Деды Морозы перестали пользоваться спросом

7 декабря 2021, 13:13
Фото: 1MI
Дедам Морозам и Снегурочкам приходится нелегко в условиях пандемии коронавируса. Число заказов на поздравления значительно снизилось. На это есть несколько причин, в том числе запрет на выступление на утренниках. Однако в связи с этим появились и новые услуги. Подробнее — в материале NewsNN.

Падение спроса без повышения цен

Как NewsNN рассказали представители праздничных агентств, количество заказов на Деда Мороза и Снегурочку сократилось — как по сравнению с допандемийным 2019 годом, так и с прошлым. По словам организатора праздников Оксаны, спрос упал на 50%. Она считает, что на количестве заказов сказались высокая конкуренция и низкий уровень доходов нижегородцев.

В связи со снижением количества заказов большинство нижегородских аниматоров не стали поднимать стоимость услуг — дабы не потерять клиентов совсем. При этом некоторые и вовсе снизили цены до минимума. Однако Деды Морозы и Снегурочки к таким конкурентам относятся негативно, так как они демпингуют на новогоднем рынке. Кроме того, ряд аниматоров даже ввели скидки. Правда, небольшие — порядка 10%.

Только в одном агентстве NewsNN сообщили, что цена и спрос выросли на 20% по сравнению с 2019 годом.

В целом ценовой сегмент на услуги Деда Мороза и Снегурочки имеет широкий разброс — от 1 до 10 тысяч рублей за поздравление длительностью 20-30 минут. Ценообразование зависит от квалификации актеров, костюмов и даты поздравления. Так, после 28 декабря услуги аниматоров подорожают в среднем на 500 рублей, а 31 декабря цена увеличится вдвое.

«Цена 8-9 тысяч рублей — это уже очень дорого для Нижнего Новгорода. Если у нас за 4 тысячи рублей мало заказов, то как дела обстоят у агентств с такими высокими ценниками — сложно представить. Видимо, у них спрос на все 70% упадет», — считает один из организаторов праздников.

При этом работники event-индустрии не отчаиваются и рассчитывают, что ближе к Новому году спрос на Деда Мороза и Снегурочку вырастет. «Порой заказчики звонят и заказывают мероприятие за 2-3 часа. Люди не прогнозируют, что будет завтра. Они вроде бы и хотят, но сомневаются, поэтому большинство не строит планы дальше, чем на неделю вперед», — сказала одна из собеседниц NewsNN.

Запретные утренники

В этом году Деды Морозы и Снегурочки столкнулись с еще одной проблемой, из-за которой также упал спрос. Так, в детсады и школы на новогодние праздники запрещено приглашать аниматоров со стороны. Роли сказочных героев могут исполнить только сами работники учреждений. Однако они оказались не в восторге от этого.

«Пандемия перевернула все с ног на голову. Запретили приглашать специалистов со стороны — аниматоров, ведущих мастер-классов и прочих. Мы все делаем своими силами и руками. Малышня верит в сказочного дедушку. Но что останется от этой веры, если я наряжусь в костюм? Да и где взять всю экипировку… У нас уже был приглашен Дед Мороз, теперь придется отказываться. Хотя праздничное агентство к вопросу эпидбезопасности подходит серьезно — артист не только вакцинирован, но и предоставляет результаты ПЦР-тестирования», — сказала в разговоре с NewsNN одна из преподавательниц нижегородской школы.

QR-коды и онлайн-поздравления

К слову, чтобы прийти на дом к ребенку, Дедам Морозам и Снегурочкам также предстоит выполнить ряд эпидемиологических требований. В настоящее время они разрабатываются Роспотребнадзором.

Однако не все сказочные персонажи готовы выполнять элементарные требования, в частности, надеть маску во время поздравления ребенка. «С трудом можно представить, что сказочные герои придут в маске. Например, Снегурочке можно надеть ажурную маску, но что делать с Дедом Морозом? Приклеить ему на рот снежинку — да и только», — негодует один из представителей индустрии.

В качестве альтернативы некоторые артисты решили поздравлять детей только на улице — в таком случае маску надевать не придется.

Кроме того, ряд Дедов Морозов и Снегурочек уже вакцинировались — в своих объявлениях они сообщают о наличии QR-кодов. «Мы соблюдаем все меры безопасности и внимательно следим за состоянием своего здоровья. Костюмы и руки обрабатываем после каждого выступления, по вашему желанию герои могут быть в маске. Все артисты вакцинированы и имеют QR–код», — говорится в одном из них.

Как рассказала нижегородская Снегурочка Юлия, вакцинироваться аниматоров никто не заставляет, но если они хотят работать и поздравлять детей, то сделать это придется. По ее словам, многие родители первым делом спрашивают не о цене на услуги, а о наличии прививки от коронавируса. Согласно информации Деда Мороза Михаила, не вакцинированных аниматоров осталось крайне мало.

При этом некоторые Деды Морозы в этом году будут поздравлять детей и взрослых в онлайн-формате. В частности, используя WhatsApp, Skype и Zoom. Стоимость индивидуального видеообращения варьируется от 300 до 700 рублей, по продолжительности оно занимает не более 5 минут.

По словам самих аниматоров, такая услуга популярностью не пользуется. «Заказывают онлайн-поздравление не часто. Большинство все-таки хотят видеть живого Дедушку Мороза», — поделилась одна из Снегурочек.

"